Перейти к содержимому


Фотография

Ипполит Романов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Herzog

Herzog
  • Участник форума
  • 39 сообщений

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 11:00

Господа!

Перел вами фотографии Ипполита Романова, основательно забытого русского изобретателя. Есть сведения что он был электротехником, по другим данным - имел отношение к ведоству путей сообщения. Ваши мнения?

Прикрепленные изображения

  • hr_1.jpg

  • 0

#2 Herzog

Herzog
  • Участник форума
  • 39 сообщений

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 11:02

В полный рост...

Прикрепленные изображения

  • hr_2.jpg

  • 0

#3 Herzog

Herzog
  • Участник форума
  • 39 сообщений

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 11:03

Другой ракурс

Прикрепленные изображения

  • hr_3.jpg

  • 0

#4 Николай Молитовский

Николай Молитовский
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 19 541 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:г.Горький

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 10:33

Фото в России сделано?Или за ее пределами?
  • 0
Интересует ЗОВО 4 ст. за № 174800

#5 Parovoz

Parovoz

    МОДЕРАТОР

  • SAMMLER.ru
  • 13 437 сообщений
  • Location:Тула

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 07:55

Этот тот самый Романов, который изобрел "электрический кэб Романова"? Припоминаю что-то такое.
На мой взгляд, костюм ни к электрикам, ни к путейцам отношения не имеет.
  • 0
"Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца." А. С. Пушкин

#6 Herzog

Herzog
  • Участник форума
  • 39 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 08:07

Да, это тот самый Романов. О его жизни до 1900 года, когда в Гатчине были сделаны эти фотографии, практически ничего не известно, кроме места и года рождения. С 1896 года появляются сообщения о его изобретениях самыми интересными из которых являются электромобиль и монорельс. В 1918 эммигрировал в США, в 1928 году возвращался навестить семью в Петербурге. Что нибудь можно сказать, например, о фуражке?


  • 0

#7 Poruchik

Poruchik
  • Участник форума
  • 231 сообщений
  • Location:Москва
  • Interests:История государства Российского, его армии, авиации и флота.

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 08:18

Железнодорожная форменная одежда

История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с подготовкой специалистов - инженеров по строительству и эксплуатации путей сообщения - и в первую очередь с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1809 г. Институт был полувоенным учебным заведением, поэтому форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени. Для отличия чинов служили серебряные эполеты с золотыми звездочками Инженеры выпускались трех классов: I класса в звании майора, имели одну звездочку на штаб-офицерских эполетах; II класса — в звании капитана - три звездочки на обер-офи- церских эполетах; III класса - в звании поручика - две звездочки на обер-офицерских эполетах. С течением времени форма неоднократно видоизменялась. Так, на мундирах офицеров Института появились пуговицы с изображением крестообразно расположенных топора и якоря, а на генеральских мундирах 4 ЖДТ пуговицы с государственным гербом (двуглавый орел). Знак из топора и якоря сохранялся вплоть до 1932 г., до введения технического знака из перекрещенных гаечного ключа и молотка. Инженеры путей сообщения продолжали носить военные мундиры до 1867 г., когда стали выпускать из Института в званиях гражданских инженеров с чином коллежского или губернского секретаря.
На Петербург-Московской железной дороге с начала ее эксплуатации обслуживающий персонал - машинисты, помощники машинистов, кочегары, обер-кондукторы и кондукторы имели мундир военного образца, головным убором служила каска Начиная с 1855 г. происходят изменения в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Для поднятия престижа государственной службы нижним чинам предоставляется право отличать выслугу лет серебряными галунами. В 1861— 1873 гг. появлявшиеся акционерные железнодорожные общества вводили свою форму для служащих. Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) была введена в 1878 г. В 70-е гг. появилась и эмблема - распростертые крылья с колесом. 24 авг. 1904 г. высочайше утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов Министерства путей сообщения дореволюционной России, согласно которым чиновники и инженеры получают шесть видов форменного обмундирования, в т. ч. парадную, обыкновенную, дорожную и др...

http://history.rzd.r...RUCTURE_ID=5076

Сообщение отредактировал Poruchik: 13 Октябрь 2009 - 08:19

  • 0
«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров

#8 Herzog

Herzog
  • Участник форума
  • 39 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 11:17

Эту статью про ж/д я читал и раньше, но не вижу прямого соответствия. Фуражка не совпадает - даже в музее ж/д транспорта, который при Институте инж ПС - таких нет.

Как ни странно на фотографиях доступных в сети - на фуражке видны перекрещенные якорь и топор, но на этих гораздо более четких символ не ясен, но точно не якоре-топор...
  • 0

#9 Herzog

Herzog
  • Участник форума
  • 39 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 02:51

С тех же фотографий - инженер п.с. Кошкин. Совершенно другая фуражка не только по конфигурации, но и по цвету.

Прикрепленные изображения

  • koshkin.jpg

Сообщение отредактировал Herzog: 14 Октябрь 2009 - 02:52

  • 0

#10 Herzog

Herzog
  • Участник форума
  • 39 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 02:53

И хорошо видно - топор-якорь

Прикрепленные изображения

  • __________.jpg

Сообщение отредактировал Herzog: 14 Октябрь 2009 - 02:53

  • 0

#11 Николай Молитовский

Николай Молитовский
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 19 541 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:г.Горький

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 03:49

Вы специально фрагментами оперируете?Фото целиком-никак нельзя?
  • 0
Интересует ЗОВО 4 ст. за № 174800

#12 Parovoz

Parovoz

    МОДЕРАТОР

  • SAMMLER.ru
  • 13 437 сообщений
  • Location:Тула

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 05:55

QUOTE (Poruchik @ Oct 13 2009, 08:18 PM)
Железнодорожная форменная одежда

История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с подготовкой специалистов

Я вам проще скажу - ни к форме инженеров-путейцев, ни к форме железнодорожников одежда Романова на фото отношения не имеет.
  • 0
"Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца." А. С. Пушкин

#13 Herzog

Herzog
  • Участник форума
  • 39 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 07:41

Специально =) Дело в том, что только три дня назад получил супер сканы из Политехнического музея и рад увидеть и всем покащзать лицо Романова. Есть личный интерес - Ипполит Владимирович брат моего прадеда. =)

Уменьшеные фото я с удовольствие выложу для всеобщего обозрения чуть позже =)

Я правильно понимаю, что версий относительно происхождения наряда Романова нет?
  • 0

#14 Mike_Ch

Mike_Ch
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 256 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 10:48

Кепи и китель очень напоминают солдатскую униформу армии США 1890-х гг.
  • 0

#15 Herzog

Herzog
  • Участник форума
  • 39 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2009 - 08:15

К сожалению, при таком сжатии все детали пропадают, но за спиной у Романова Гатчинский дворец, посколько прямо перед ним он с позводления вд. имп. Марии Федоровны сооружал свой монорельс. Спросите зачем? Потому что, в Гатчине была дворовая электростанция.

Прикрепленные изображения

  • hr_111.jpg

  • 0

#16 Parovoz

Parovoz

    МОДЕРАТОР

  • SAMMLER.ru
  • 13 437 сообщений
  • Location:Тула

Отправлено 18 Октябрь 2009 - 03:40

Ну, гатчинский-то дворец с его башней трудно с чем-то спутать.
Это фото приводится, наверное, во всех книгах по истории электротранспорта в СССР.
  • 0
"Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца." А. С. Пушкин

#17 Николай Молитовский

Николай Молитовский
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 19 541 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:г.Горький

Отправлено 18 Октябрь 2009 - 04:40

Фирма-производитель сего технического чуда известна?
  • 0
Интересует ЗОВО 4 ст. за № 174800

#18 Herzog

Herzog
  • Участник форума
  • 39 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2009 - 05:48

QUOTE (октябренок @ Oct 18 2009, 04:40 PM)
Фирма-производитель сего технического чуда известна?

Высочайше утвержденное общество электрического машиностроительного завода "Ипполит Романовъ" russ.gif
  • 0

#19 Poruchik

Poruchik
  • Участник форума
  • 231 сообщений
  • Location:Москва
  • Interests:История государства Российского, его армии, авиации и флота.

Отправлено 18 Октябрь 2009 - 06:30

QUOTE (Herzog @ Oct 18 2009, 05:48 PM)
QUOTE (октябренок @ Oct 18 2009, 04:40 PM)
Фирма-производитель сего технического чуда известна?

Высочайше утвержденное общество электрического машиностроительного завода "Ипполит Романовъ" russ.gif

Первые электроавтомобили, сконструированные И.Романовым, изготовлены на фабрике Фрезе!
QUOTE
В 1899 году Петр Александрович Фрезе  с разрешения Николая II  организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К°». В том же году в акционерном обществе Петра Фрезе приступили к изготовлению первых отечественных электромобилей, сконструированных Ипполитом Романовым . Русские электромобили были построены в 1900 году и имели по два электродвигателя: каждый из них при помощи цепной передачи приводил в движение колеса, ведущими из которых были передние. Экипаж имел также две системы торможения - механическую и рекуперативную, электродинамическую. Бездымный транспорт мог развивать максимальную скорость до 37,4 километра в час.

"Фрезе и К°" - акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей. Фабрика экипажей и автомобилей (с помощью пара, керосина, бензина, ацетилена, электричества и других механических двигателей) в Санкт-Петебурге, Эртелев переулок, 10, мастерские и склад. В Варшаве - Школьная, 15. Правление в Санкт-Петебурге - Эртелев, 10. Директор-распорядитель - Фрезе Петр Александрович, Директор - Елисеев Григорий Григорьевич, Шуленбург Сергей Иванович. Устав от 11 июня 1899 года. Учереждение предприятие 30 ноября 1899. Основной капитал уставной - 300 000 руб. по 250 руб. за акцию. К 1 января 1902 основной капитал - 300 000 руб. Источник: "Вся Россия", 1902

  • 0
«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров

#20 Herzog

Herzog
  • Участник форума
  • 39 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2009 - 09:26

QUOTE (Poruchik @ Oct 18 2009, 06:30 PM)

Первые электроавтомобили, сконструированные И.Романовым, изготовлены на фабрике Фрезе!

Фирма-производитель все равно "Романов", хотя работы велись на ул. Чехова у Фрезе. А то Рено собранные в Тольятти тоже можно вписывать в вазовскую линейку. =)

Думаю, Фрезе сыграл большую роль в облегчении конструкции ведь его предприятие было изначально каретной мастерской - значит специализировалось на корпусах. Фрезе считается автором первого троллейбуса на основе электромнибуса Романова.

Вот, кстати он.

Прикрепленные изображения

  • _____12_1.jpg

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных