Перейти к содержимому


Фотография

Был такой лётчик ...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 Игорь Калистратов

Игорь Калистратов

    МОДЕРАТОР

  • Участник форума
  • 1 769 сообщений
  • Location:Екатеринбург

User's Awards

        

Отправлено 18 Сентябрь 2007 - 10:22

Янковский Георгий Викторович как авиатор был известен еще до 1-й Мировой.
В годы войны летал в составе XVI корпусного авиаотряда, получил Георгиевский Крест 4 и 3.
В октябре 1914 г. произведен в прапорщики.
Награжден орденом Св.Владимира 4 ст. с мечами и бантом.

Это то, что мне известно точно.

Неизвестна его дальнейшая судьба, примерно, с середины 1915 г.
По устной информации – воевал у Белых, эмигрировал … в годы 2-й Мировой самолет Янковского был сбит над Югославией партизанами Тито (!!!).

Может, кто подскажет, есть ли о нем какая-либо дополнительная информация, заслуживающая доверия??? Интересует прежде всего период после 1914 г.
В составе каких частей (чьих!) летал Янковский в годы WWII ???

Прикрепленные изображения

  • img333.jpg

  • 0
Знание - сила ... А для некоторых ещё и хлеб!
(Из недавно услышанного ...)

#2 Д.М.Л.

Д.М.Л.
  • Участник форума
  • 146 сообщений
  • Location:московская область
  • Interests:биографии лётчиков русской авиации 1910-1917

Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 06:07

Да всё о нём в общем-то известно


Янковский Георгий Викторович (Ежи-Витольд) (1888–1944)
Родился в Лодзи. Окончил Варшавскую школу пилотов "Авиата" (диплом № 25 от 20.07.1911 г.). Работал лётчиком-испытателем у Сикорского. В начале 1912 года вместе с М.Г. Лерхе и Ф.Э. Моска участвует в постройке моноплана ЛЯМ. На нём Янковский в мае 1912 г. установил всероссийский рекорд высоты. Отмечали, "что этот русский рекорд высоты поставлен русским пилотом, на русском аппарате ЛЯМ, построенном из русских материалов". С 20 августа 1914 г. Янковский воевал охотником на собственном самолёте С-12А в 16-м КАО в центральной Польше. Прапорщик, подпоручик (старшинство с19.07.1915). Вскоре Янковский становится лучшим разведчиком. До конца 1915 г. он совершил 66 боевых вылетов общей продолжительностью 90 час. 25 мин. 22 марта 1915 года он сбивает свой первый самолёт противника. После освобождения Галиции и приезда туда Николая II Янковского, с его С-12А, направили на защиту царского поезда. В ноябре Янковского откомандировали в Эскадру Воздушных Кораблей, он стал командиром одного из "Ильи Муромцев". В Гражданскую войну Янковский воевал на стороне белых и после эмигрантских скитаний оказался в Югославии и служил в ВВС Хорватии. После её оккупации весной 1944 г. немцы включили хорватские части в состав люфтваффе, таким образом, Янковский оказался на авиабазе в Сеще, откуда в 1941 г. летал бомбить Москву (где в это время жила его мать). Погиб Г. Янковский в 1944 году при посадке на подбитом югославскими партизанами бомбардировщике.
Награды: Георгиевские кресты 4-й ст., 3-й ст.; ордена Св.Станислава 3-й степени с мечами и бантом, Св.Владимира 4-й степени с мечами и бантом.., Св. Анны 4-й ст.с надписью «За храбрость»

  • 0

#3 RIX

RIX
  • Участник форума
  • 170 сообщений
  • Location:Riga, Livonia

Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 07:42

QUOTE (Д.М.Л. @ Sep 19 2007, 07:11 AM)
Да всё о нём в общем-то известно


Янковский Георгий Викторович (Ежи-Витольд) (1888–1944)
В Гражданскую войну Янковский воевал на стороне белых и после эмигрантских скитаний оказался в Югославии и служил в ВВС Хорватии. После её оккупации весной 1944 г. немцы включили хорватские части в состав люфтваффе, таким образом, Янковский оказался на авиабазе в Сеще, откуда в 1941 г. летал бомбить Москву (где в это время жила его мать).

Я извиняюсь, но что-то тут не вяжется.
1944 - это, понятно, опечатка, но - -
"Независимое Государство Хорватия" возникло только в 1941-м и сразу присоединилось к Тройственному союзу, оккупировать его смысла не было.

Вот, собственно, цитата -
Хорватия относилась к сфере интересов Германии и немцы нашли в ней хорошую союзницу в борьбе за Балканы. Став независимой «НГХ», с помощью немцев приступили к созданию вооруженных сил. Авиация Хорватии имела на воружении около 150 итальянских, немецких, французских и старых югославских машин. Из них на Востоке воевали: 1 эскадрилья истребителей и 2 эскадрильи бомбардировщиков. По данным M. Jeras 15-я эск. из немецкой JG52 до середины 1944 года совершила более 5.000 боевых вылетов, одержав 300 побед (16 пилотов погибли в боях и несколько в авариях и ЧП).

  • 0

#4 Игорь Калистратов

Игорь Калистратов

    МОДЕРАТОР

  • Участник форума
  • 1 769 сообщений
  • Location:Екатеринбург

User's Awards

        

Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 08:41

QUOTE (RIX @ Sep 19 2007, 10:46 AM)
QUOTE (Д.М.Л. @ Sep 19 2007, 07:11 AM)
Да всё о нём в общем-то известно


Янковский Георгий Викторович (Ежи-Витольд) (1888–1944)
В Гражданскую войну Янковский воевал на стороне белых и после эмигрантских скитаний оказался в Югославии и служил в ВВС Хорватии. После её оккупации весной 1944 г. немцы включили хорватские части в состав люфтваффе, таким образом, Янковский оказался на авиабазе в Сеще, откуда в 1941 г. летал бомбить Москву (где в это время жила его мать).

Я извиняюсь, но что-то тут не вяжется.
...

Спасибо за ответы!
Да, ВВС Хорватии могли начать создаваться только весной 1941 г.
Остается невыясненным вопрос о деятельности Янковского в период с конца 1920 г. по начало 1941 г.
  • 0
Знание - сила ... А для некоторых ещё и хлеб!
(Из недавно услышанного ...)

#5 Игорь Калистратов

Игорь Калистратов

    МОДЕРАТОР

  • Участник форума
  • 1 769 сообщений
  • Location:Екатеринбург

User's Awards

        

Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 11:02

QUOTE (Д.М.Л. @ Sep 19 2007, 09:11 AM)
Да всё о нём в общем-то известно


Янковский Георгий Викторович (Ежи-Витольд) (1888–1944)
...
Награды: Георгиевские кресты 4-й ст., 3-й ст.; ордена Св.Станислава 3-й степени с мечами и бантом,  Св.Владимира 4-й степени с мечами и бантом.., Св. Анны 4-й ст.с надписью «За храбрость»

Коллега, не сообщите ли, источник Вашей информации. rolleyes.gif
Особенно это касается наград лётчика, не упомянутых мною.
Я располагаю только такой копией с фотографии 1915-1916 гг.
Кстати, должны у него были в последствии быть и «вражьи» награды … smile.gif

Прикрепленные изображения

  • img335.jpg

  • 0
Знание - сила ... А для некоторых ещё и хлеб!
(Из недавно услышанного ...)

#6 Д.М.Л.

Д.М.Л.
  • Участник форума
  • 146 сообщений
  • Location:московская область
  • Interests:биографии лётчиков русской авиации 1910-1917

Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 05:54

К сожалению не могу загрузить сканы. Просто даю источники
Михеев.В.Р Сикорский. Во славу России,М,2000
Дёмин.А.А. Ходынка. Взлётная полоса русской авиации,М, Русавиа,2002
Михеев В.Р, Катышев Г.И. Сикорский, Спб, Политехника,2003
  • 0

#7 MAI

MAI
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 6 385 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Провинция
  • Interests:офицеры с ЗОВО

Отправлено 21 Сентябрь 2007 - 04:40

Игорь, прекрасное фото! icon_daumenhoch.gif
  • 0
Жизнь дается человеку один раз, и ту ему по-человечески прожить не дают.

Человек не скотина - мечту мечтать должен!

#8 Карп Гудман

Карп Гудман
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 2 155 сообщений
  • Interests:фАЛЕРИСТИКА БНСР,ХНСР.

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 03:44

Красивый мужик!
  • 0

#9 Игорь Калистратов

Игорь Калистратов

    МОДЕРАТОР

  • Участник форума
  • 1 769 сообщений
  • Location:Екатеринбург

User's Awards

        

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 06:58

QUOTE (Карп Гудман @ Oct 6 2007, 06:48 PM)
Красивый мужик!

Думаю, ДА ...
Но в контексте вопроса ЭТО не главное. blink.gif
  • 0
Знание - сила ... А для некоторых ещё и хлеб!
(Из недавно услышанного ...)

#10 axis88

axis88
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 2 726 сообщений
  • Location:Москва
  • Interests:Иностранные добровольцы, СА, НСКК, В-СС.

Отправлено 02 Май 2008 - 02:08

QUOTE (Д.М.Л. @ Sep 19 2007, 05:07 AM)
Да всё о нём в общем-то известно


Янковский Георгий Викторович (Ежи-Витольд) (1888–1944)
Родился в Лодзи. Окончил Варшавскую школу пилотов "Авиата" (диплом № 25 от 20.07.1911 г.). Работал лётчиком-испытателем у Сикорского. В начале 1912 года вместе с М.Г. Лерхе и Ф.Э. Моска участвует в постройке моноплана ЛЯМ. На нём Янковский в мае 1912 г. установил всероссийский рекорд высоты. Отмечали, "что этот русский рекорд высоты поставлен русским пилотом, на русском аппарате ЛЯМ, построенном из русских материалов". С 20 августа 1914 г. Янковский воевал охотником на собственном самолёте С-12А в 16-м КАО в центральной Польше. Прапорщик, подпоручик (старшинство с19.07.1915). Вскоре Янковский становится лучшим разведчиком. До конца 1915 г. он совершил 66 боевых вылетов общей продолжительностью 90 час. 25 мин. 22 марта 1915 года он сбивает свой первый самолёт противника. После освобождения Галиции и приезда туда Николая II Янковского, с его С-12А, направили на защиту царского поезда. В ноябре Янковского откомандировали в Эскадру Воздушных Кораблей, он стал командиром одного из "Ильи Муромцев". В Гражданскую войну Янковский воевал на стороне белых и после эмигрантских скитаний оказался в Югославии и служил в ВВС Хорватии. После её оккупации весной 1944 г. немцы включили хорватские части в состав люфтваффе, таким образом, Янковский оказался на авиабазе в Сеще, откуда в 1941 г. летал бомбить Москву (где в это время жила его мать). Погиб Г. Янковский в 1944 году при посадке на подбитом югославскими партизанами бомбардировщике.
Награды: Георгиевские кресты 4-й ст., 3-й ст.; ордена Св.Станислава 3-й степени с мечами и бантом, Св.Владимира 4-й степени с мечами и бантом.., Св. Анны 4-й ст.с надписью «За храбрость»

Чуток поправлю - оказавшись в Югославии он поступил служить в королевскую югославскую авиацию. После организации хорватской авиации вступил в нее. Летом 1941 г. начал формироваться Хорватский авиационный добровольческий легион. В нем были истребительные и бомбардировачные группы. В состав бомбардировочной группы вступил и наш герой. В Хорватии она была обозначена как 5-я бомбардировочная, ее командиром был назначен майор Борис Кело,Организация группы происходила на аэродроме Грейфсвальд. В октябре 1941 г. хорваты стали перебрасываться на Восточный фронт. В Витебске хорватские пилоты получили 15 самолетов Do-17Z-2 и стали 10-й хорватской эскадрильей в составе Ш/3 бомбардировочной группы. Свой первый боевой вылет хорваты совершили 22 октября 1941 г. По заданию немецкого командования они бомбили советские позиции у озера Илмень. В ноябре 1941 г. хорватские пилоты заслужили благодарность фельдмаршала Кессельринга, а в декабре летчики были переброшены на московское направление. Участвуя в налетах на Москву и ближайшие к ней аэродромы хорваты понесли потери – 6 самолетов и 4 экипажа . 6 января 1942 г. хорватские летчики были упомянуты в сводке ОКВ. Совершив свой 370-й вылет пилоты были в начале февраля 1942 г. выведены с фронта и отправлены в Хорватию.
Еще один русский пилот-эмигрант служил в истребительных частях Хорватского легиона. В составе испанских истребительных частей на Восточном фронте служил один из сыновей белоэмигрантов.
  • 0
Мой город - твоя столица!

#11 Д.М.Л.

Д.М.Л.
  • Участник форума
  • 146 сообщений
  • Location:московская область
  • Interests:биографии лётчиков русской авиации 1910-1917

Отправлено 02 Май 2008 - 03:27

QUOTE (axis88 @ May 2 2008, 01:08 PM)

Еще один русский пилот-эмигрант служил в истребительных частях Хорватского легиона.


А можно узнать-кто??
  • 0

#12 axis88

axis88
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 2 726 сообщений
  • Location:Москва
  • Interests:Иностранные добровольцы, СА, НСКК, В-СС.

Отправлено 02 Май 2008 - 03:38

Аркадий Попов, имел звание капитана Люфтваффе, дважды арестовывался Гестапо за свое русское происхождение - опасались, что он перелетит на сторону красных. Позже, в Хорватии он командовал одной из истребительных эскадрилий НДХ.
  • 0
Мой город - твоя столица!

#13 Д.М.Л.

Д.М.Л.
  • Участник форума
  • 146 сообщений
  • Location:московская область
  • Interests:биографии лётчиков русской авиации 1910-1917

Отправлено 02 Май 2008 - 06:29

у меня в списках 8 Поповых, но такого нет. Он точно летал в царской России?? Что про него известно??
  • 0

#14 axis88

axis88
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 2 726 сообщений
  • Location:Москва
  • Interests:Иностранные добровольцы, СА, НСКК, В-СС.

Отправлено 02 Май 2008 - 11:09

Проверил, я ошибся, летуном он стал только в Югославии.
  • 0
Мой город - твоя столица!

#15 Д.М.Л.

Д.М.Л.
  • Участник форума
  • 146 сообщений
  • Location:московская область
  • Interests:биографии лётчиков русской авиации 1910-1917

Отправлено 03 Май 2008 - 09:51

понял.спасибо
  • 0

#16 Павел Стрелянов /К/

Павел Стрелянов /К/
  • Участник форума
  • 380 сообщений
  • Location:Москва

Отправлено 05 Май 2008 - 02:05

Насчет "все известно" о Г.В.Янковском получается, что не все.
С 1918 он в Донской армии и ВСЮР, 1919 летчик в 3-м самолетном отряде, затем в 6-м авиаотряде, штабс-капитан, эвакуирован 5 апр. 1920 из Феодосии (данные С.В.Волкова).
На 1941 Янковский офицер действительной службы югославской армии.
Затем, как пишет axis88, видимо, была его хорватская эпопея.
А далее, с 1942 штабс-капитан Г.В.Янковский служил в Русском Корпусе. Фотография его с чином и фамилией есть в альбоме РК (Н.-Йорк, 1960).
Смею заверить, корпусники помещали там лишь своих соратников.
Погиб он в Сараево в 1943-м.
И.Калистратову отпишу в эл.адрес.

  • 0

#17 Д.М.Л.

Д.М.Л.
  • Участник форума
  • 146 сообщений
  • Location:московская область
  • Interests:биографии лётчиков русской авиации 1910-1917

Отправлено 05 Май 2008 - 09:26

Павел Стрелянов /К/
А у Вас есть эта фотография. Было бы любопытно посмотреть

Сообщение отредактировал Д.М.Л.: 05 Май 2008 - 09:29

  • 0

#18 axis88

axis88
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 2 726 сообщений
  • Location:Москва
  • Interests:Иностранные добровольцы, СА, НСКК, В-СС.

Отправлено 05 Май 2008 - 11:09

Нашел только это. Качество конечно ужасное sad.gif

Прикрепленные изображения

  • Янковский.jpg

  • 0
Мой город - твоя столица!

#19 LTC

LTC
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 586 сообщений
  • Location:St. Petersburg
  • Interests:Military History

Отправлено 06 Май 2008 - 01:08

Коллеги!
По-моему Вы слишком быстро и без достаточных оснований зачислили Янковского в «Ратно Зракопловство НДХ». Вот какая информация на него есть в сербских источниках в связи с испытаниями югославского самолета ММ-2.
Перевожу на русский: « Не известно точно, в каком состоянии немцы захватили самолет (ММ-2, моё примечание), но вполне вероятно, что он был неисправен. Поскольку немецкие военные власти не были особенно заинтересованы в этом самолёте, он вместе с другими самолетами, собранными на аэродроме Кральево (Сербия, мое примечание) в течение июня 1941 года был передан, точнее, продан, вновьсформированным ВВС НДХ. Самолет был отремонтирован на самом аэродроме, а в Земун (пригород, сейчас район Белграда, мое примечания) его только в начале сентября 1941 года перегнал капитан летчик истребитель Джорджие (Георгий) Янковский, тест пилот авиационной фабрики "Dornier-Werke Neustadter Werke G.M.B.H." в Кральево. Янковский предварительно испытал самолет в воздухе, также как и другие самолеты, отремонтированные в Кральево (для ВВС НДХ), а затем перегнал их в Земун. На аэродроме Земун, самолет ММ-2 принял Хорватский офицер связи майор Иван Пупис, ответственный за ремонт, перелеты и прием самолетов из бывших королевских ВВС Югославии.»
Таким образом, осенью 1941 года, Янковский не был пилотом и военнослужащим ВВС НДХ. Он был летчиком истребителем, капитаном королевских ВВС Югославии, испытывавшим самолеты на авиазаводе Дорнье в Кральево. Авиазавод и дальше продолжал работать, и после капитуляции, испытатели были нужны. Не было смысла посылать его на советско-германский фронт. Скорее всего он мог быть в составе Русского охранного корпуса. Будет время, посмотрю.
С Уважением,
LTC

Сообщение отредактировал LTC: 06 Май 2008 - 01:16

  • 0
image

#20 LTC

LTC
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 586 сообщений
  • Location:St. Petersburg
  • Interests:Military History

Отправлено 06 Май 2008 - 01:41

QUOTE
Авиазавод и дальше продолжал работать, и после капитуляции, испытатели были нужны. Не было смысла посылать его на советско-германский фронт.

Сразу поясню почему. Потому, что формально, как и все военнослужащие Югославии, не присоединившиеся к Равногорскому движению Сопротивления генерала Д. Михайловича или партизанам Тито, Янковский по-прежнему оставался на службе, но уже не в ВВС королевства Югославии, а протектората Сербия под лидерством генерала Милана Недича. Взаимоотношения протектората с НДХ были очень сложными. Как не давили немцы на Недича, но он так и не послал ни одной части на Восточный фронт.
С Уважением,
LTC

Сообщение отредактировал LTC: 06 Май 2008 - 01:42

  • 0
image




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных