Перейти к содержанию

Русские летчики


Рекомендуемые сообщения

Вот такое фото, русские летчики в Милане осваивают самолеты «Капрони», личности подписаны.

По двум летчикам информацию нашел, прошу помочь информацией об остальных.

post-651-1419871592_thumb.jpg

Изменено пользователем filyan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://group9may.livejournal.com/28134.html

 

Саркисов Арменак Тигранович родился в многодетной семье крестьянина Саркисова Тиграна Захаровича в Сигнахи в 1895 году.

 

В 1912 году он закончил местную школу и по решению отца, бы отправлен в Варшаву, с целью получения высшего образования. Вот откуда, в учетной карточке Саркисова, есть запись – родился в Варшаве. Что, на данный момент, является явной ошибкой. В Варшаве, Арменак закончил бухгалтерские курсы и, помимо обучения, работал на фанерной фабрике, чтобы как-нибудь свести концы с концами, так как присылаемых денег из дома явно не хватало.

 

В мае 1915 года Саркисов был вызван в Сигнах и мобилизован на действительную военную службу. Благодаря физическим данным он был определен в первый лейб-гвардии Псковский кавалерийский полк рядовым солдатом. Способности к языкам и самообразованию позволили ему в скором времени стать персональным переводчиком для одного из офицеров полка. Действительно, в этом была большая необходимость, так как большое количество новобранцев были выходцы из Армении и Грузии.

 

После 5-ти месячной службы в Псковском полку, благодаря тому, что Саркисов хорошо знал русский, польский, армянский, грузинский и турецкий языки, его направили в школу прапорщиков. В мае 1916 года краткосрочные курсы прапорщиков были завершены, и Арменак Саркисов был назначен командиром взвода маршевой роты. Здесь хотелось бы сделать маленькую пометку – на всех известных фотографиях Арменака Саркисова, в его момент пребывания в Русском авиационном корпусе в Англии, он не изображен в погонах прапорщика – ФР. В этом же году, он добивается направления в Петроградский Политехнический институт на летные курсы, которые оканчивает в январе 1917 года.

 

Далее происходит событие, о котором мы уже говорим несколько лет, а именно учеба в Англии. Останавливаться на эпизодах которой я теперь не стану.

 

29 сентября 1917 года курсы были окончены, и Саркисов получает звание военного летчика. Опять маленькое уточнение. Следует обратить внимание на даты окончания учебы и получения «первоначального» сертификата. 14 июня 1917 года Арменак завершил именно подготовительные курсы и получил диплом пилота, но не военного. В ходе исследования, на примере других летчиков, было установлено, что «сертификаты» это лишь первый шаг к карьере военного пилота. Вся группа кадетов прошла через несколько этапов подготовки. Их можно было бы описать так: отбор – обучение – шлифовка. Только лишь после прохождения этапа «шлифовки» курсанты получали звание «Военного летчика», а происходило это к осени 1917 года, не ранее. – РФ.

 

Осенью 1917 года произошло следующее важное событие, которое открывает занавес тайны в биографиях наших кадетов. Как указывает автор работы, в момент, когда курсанты еще находились в Англии, Временное правительство закупает в Италии несколько десятков самолетов «Капрони», для перегонки которых были отобраны именно наши новоиспеченные пилоты. В чем состоит «интересный» момент? В том, что осенью 1917 года далеко не все кадеты отправились домой! То есть, А.Саркисов, И.Нузберг, М.Тарачков, И.Захарченко, А.Кузьмин, И.Егоров в мгновение ока сменили английские летные «парты» на итальянские. Руководителем «итальянской экспедиции» был назначен капитан Моисеенко. На момент свершения Великой Октябрьской революции выше перечисленные летчики находились в Италии, изучая новые для них «Капрони» и маршруты полета в родную Россию. Отойдя немного в сторону, хочу напомнить, что Тарачков уже «светился» в наших поисках. А именно – как раз из Италии в американский порт прибыл в 1957 году Михаил Михайлович Тарачков, который после скитаний по Европе обосновался в Риме.

 

С приходом к власти в России ленинского правительства, естественно, все договоренности между ВП и Италией были приостановлены или даже прекращены. Группа пилотов в прямом смысле зависла в воздухе. Куда лететь? Итальянцы всячески тормозили ход развития событий, а, в конце концов не дав самолетов, отправило группу в Париж. Спасибо представителю Военной миссии в Париже Игнатьеву, который взял на себя решение вопроса о судьбе русских летчиков и направил их обратно в Лондон. В свою очередь, уже представитель Советской России М.М.Литвинов, открыл им дверь в Новую страну.

 

Чтобы не упустить хронологию, подведем итог данному этапу. 29 сентября 1917 Саркисов завершил обучение в Англии. До октября-ноября 1917 года находился в Италии. В апреле 1918 года – Петроград. Как пишет автор книги, в Петрограде Арменак Саркисов был зачислен в в один из социалистических отрядов. За май-июнь он налетал в нем около 60-ти часов. После этого – переведен в Москву на пост командира летной части в авиаотряд «Возбум». В конце лета – начале осени 1918 года его вызывают в Москву, где формируется 1-я смоленская авиагруппа, большинством своим состоящая из бывших «английских» курсантов. Командиром авиагруппы бы назначен военный летчик Кузнецов В.К. (есть предположение, что он тоже учился в Англии – ФР), командирами отрядов 1-2-3 соответственно Кузьмин Василий Кузьмич, Егоров И.И., Саркисов Арменак Тигранович.

 

В подробности боевых действий в районе Царицына, куда была направлена данная авиагруппа, я не буду вдаваться, так как это не является целью исследования. Остановимся на датах и конкретных событиях, связанных именно с нашими летчиками.

 

Октябрь 1918 года. «В боях в интересах 10-й армии в сентябре и первой половине октября Саркисов совершил около 40-ка боевых вылетов на разведку и штурмовку конницы врага и налетал более 90 часов. Каждый вылет имел продолжительность более 2-х часов». Саркисов награжден командующим воздушными силами Юга денежной премией. В телефонограмме того времени начальнику авиации 8-й армии о направлении двух экипажей в район Бутурлиновка, Лозовая, Хреновая, Бобров, Лиски упоминается не только Саркисов, но и его сослуживец по Англии Черноусов, информации о котором до сего дня было очень мало.

 

Ноябрь 1918 года. Саркисов и его группа поддерживают боевые действия 8-й армии.

 

28 января 1919 года. Саркисов, как опытный организатор, был переведен на царицынский фронт в качестве командира 16-го (Царицынского) авиаотряда. До 10 февраля 1919 года отряд действовал в интересах 10-й армии. Действовал в районе Нижне-Чирской, Котельниково, Ремонтная, Белая-Калитва. Саркисов отмечал наиболее отважных летчиков – Рыкова, Демидова и Нузберга, бывшего в то время парторгом отряда (!).

 

Опять отступление. В книге, статью из которой я сейчас описываю, на странице 50 есть фотография. Подпись по ней гласит: «командир 16-го авиаотряда А.Т.Саркисов и летчик И.И.Нузберг». К сожалению ее качество обещает быть лучшим. Но, тем не менее, со 100%-й уверенностью можно сказать, что оба облачены в форму английской армии. Это ни в коей мере не ставит под сомнение их службу в КА, а наоборот, доказывает то, что оба долгое время находились в Англии. Где выполняли задания Временного правительства, а по истечении срока годности форменной одежды, были облачены в английскую. Уверен, не без посредничества Правительственного комитета или Комиссии по ликвидации. Фото можно датировать мартом 1918 года.

 

14 мая 1919 года. Саркисов и 16-й авиаотряд уже на Донбассе. 21 мая Саркисов отличается при бомбежке станции Купрянск и Лисичанск. За боевые заслуги в этот период военных действий он награжден золотыми часами от Военного совета армии. Лето 1919 года – болезнь, тиф. Лечение в Саратове.

 

Сентябрь 1919 года. 10-я армия входит в состав Юго-Восточного фронта. Саркисов возвращается в свой отряд и по своей воле зачислен в него рядовым летчиком. Летал на «Сопвич» под номером 8759, налетав на нем более 62-х часов. Как утверждает автор, его «Сопвич», был вооружен 7-ю пулеметами. (!? – ФР). Также автор упоминает, что в боях с кавалерией противника особо отличились военные летчики Нузберг, П.А.Архимович, А.Е Россов (НАШ), С.П.Черноусов (НАШ, хотя в сертификационной карте указаны инициалы – С.Т.).

 

16 января 1920 года. Юго-Восточный фронт переименован в Кавказский. Командующим назначен М.Н.Тухачевский. 16-й авиаотряд остается в его составе. Часто Саркисову приходилось отчитываться напрямую Тухачевскому, в присутствии . . . самого Орджоникидзе, который давал последнему ценные советы и указания.

 

Не позднее 20 февраля 1920 года Саркисов был направлен в Таганрогский авиаотряд Лебедева.

post-651-1419872000_thumb.jpg

Изменено пользователем filyan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html...sk=sobi2Details

 

МОИСЕЕНКО-ВЕЛИКИЙ Николай Николаевич

Звание: Капитан

Даты жизни: 19.03.1888 г. - 05.11.1964 г.

Страна: Российская империя

 

Биографическая справка:

 

Николай Николаевич Моисеенко-Великий родился 19 марта 1888 года в Санкт-Петербурге, в семье потомственных дворян.

 

По окончании в 1908 году Пажеского корпуса, 15 июня был выпущен в лейб-гвардии Егерский полк.

С 22.06.1908 г. - в полку.

С 09.09.1909 г. по 08.09.1912 г. — начальник команды разведчиков.

10.09.1913 г. командирован в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота.

24.06.1914 г. окончил ее и сдал экзамен на летчика.

19.07.1914 г. назначен в 22-й корпусной авиационный отряд при 1-й авиационной роте.

С 18.01.1915 г. - в 11-м корпусном авиационном отряде.

С 23.10.1915 г. - в Гвардейском корпусном авиационном отряде.

С 03.04.1916 г. - начальник этого отряда.

С 01.08.1916 г. - начальник 6-го авиационного отряда истребителей (бывший Гвардейский корпусной авиационный отряд).

11.02.1917 г. командирован в распоряжение начальника Управления ВВФ, исключен из списков отряда.

 

В 1918 г. был командирован в Англию, затем, 08.10.1918 г.- во Францию, в авиационную школу «Уртень» (департамент Жиронда).

23.10.1918 г. принят на учет при русской базе в г. Лавале. Прикомандирован к 1-му маршевому батальону Русского легиона во Франции. В составе легиона участвовал в последних боях с германской армией на Западном фронте.

 

После Первой мировой войны проживал во Франции. Стал известен как актер-комик, выступая в труппе Гран-Гриньоль. Гастролировал в Париже и Лондоне. В 1930-х гт. выступал в Ницце, совместно с балериной Н. Трухановой. Участвовал во Второй мировой войне, состоя добровольцем на французской службе. Был ранен.

Скончался в Доме Русского Красного креста в г. Шель (Франция). Похоронен 07.11.1964 г. на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

 

Чины и звания

 

Подпоручик - 15.06.1908 г.

Поручик - 06.12.1912 г.

Штабс-капитан - 30.07.1916г.

Капитан - 01.11.1916 г.

 

Награды

 

Ордена:

Орден Святого Станислава 3-й степени - ВП от 05.11.1914 г. за отличное окончание школы авиации;

Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 16.05.1915 г. «за спасение своего аппарата, опустившегося на линии фронта, под артиллерийским огнем 29 сентября 1914 г.»;

Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ВП от 15.06.1915 г. «за разведки 8, 11, 20, 21 и 24 марта 1915 г.»;

Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 23.07.1915 г. «за ряд разведок в Восточной Пруссии в сентябре и октябре месяце 1914 г.»;

Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 23.07.1915 г. «за ряд разведок в Восточной Пруссии в сентябре и октябре месяце 1914г.»;

Орден Святой Анны 2-й степени с мечами - ВП от 11.12.1916 г. «за воздушную охрану крепости Перемышля 10 и 11 апреля 1915 г.»

Мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Станислава 3-й степени - ВП от 22.04.1916 г.

 

Георгиевское оружие - ВП от 24.01.1917 г. «за то, что, будучи в чине поручика и управляя воздухоплавательным прибором при воздушной разведке 19-го апреля 1915 г. в районе Нов.-Сандец-Грибов-Бобова под сильнейшим обстрелом германской артиллерии (до 120-ти снарядов), прорвался в тыл противника, через опасное горное ущелье с сильным воздушным переменным течением, где накануне погиб наш летчик. Своевременно доставленные важные сведения о группировке сил противника, существенно повлияли на дальнейшие наши операции на этом фронте».

Гессенский орден «Серебряный крест» - 08.10.1909 г.

post-651-1419872050_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"В мае 1915 года Саркисов был вызван в Сигнах и мобилизован на действительную военную службу. Благодаря физическим данным он был определен в первый лейб-гвардии Псковский кавалерийский полк рядовым солдатом. Способности к языкам и самообразованию позволили ему в скором времени стать персональным переводчиком для одного из офицеров полка. Действительно, в этом была большая необходимость, так как большое количество новобранцев были выходцы из Армении и Грузии."

?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

QUOTE (Roberto Palacios @ Dec 30 2014, 02:14 AM)
"В мае 1915 года Саркисов был вызван в Сигнах и мобилизован на действительную военную службу. Благодаря физическим данным он был определен в первый лейб-гвардии Псковский кавалерийский полк рядовым солдатом. Способности к языкам и самообразованию позволили ему в скором времени стать персональным переводчиком для одного из офицеров полка. Действительно, в этом была большая необходимость, так как большое количество новобранцев были выходцы из Армении и Грузии."
?????

Сам источник текста статьи крайне "корявый", Псковские лейб-драгуны превратились в "гвардейцев", а Саркисов в "переводчика", в Таганроге был авиазавод Лебедева, а не отряд и т.д. и т.п. wacko.gif tongue.gif

 

Изменено пользователем BOB-WWI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте уважаемые форумчане.

BOB-WW1 - огромное спасибо за уведомление об этой открытой теме.

Я в восторге. Наконец-то я получил конкретное, достоверное и уникальное доказательство того, что часть группы Курроля всеже была в Италии. Это теперь реальный факт!

 

Теперь по фото.

1. На фото изображены (в действительности) - 1) Россов Александр, 2) Саркисов Арменак, 3) Возможно действительно инструктор, 4) Тарачков Михаил, 5) Мне неизвестный пилот. Возможно действительно, как и указано, Акерман. В списках "английской" группы кадетов такой фамилии нет. Может быть, что Акерман из состава "французской" группы.

2. Капитана Моисеенко здесь нет. Это точно на 99%, и 1% - за то, что "инструктор" это и есть капитан Моисеенко.

3. Акерман Моисеенко быть не может - молод еще.

 

image

Россов

 

image

Саркисов

 

Фото Тарачкова у меня только на групповых фото. Благодаря данной теме, мне удалось точно определить наконец-то его - Михаила Михайловвича Тарачкова. Долго я его искал!. Спасибо еще раз всем за уникальное фото.

 

Теперь о Моисеенко. На 1 апреля 1917 года он не был в составе Авиационной миссии в Англии. Это доказано документально. Но в "Cписок личного состава Русской авиации в Англии. Составлен 20 мая 1919 г." указано, что : "Член комиссии Моисеенко-Великий. Военный летчик . Капитан. С августа 1918 г. во Франции". Но, как известно, именно он сопровождал группу русских пилотов в Италию по поручению Русского Правительственного комитета. К сожалению, его фото у меня нет. Но, к счастью, я теперь знаю, кто он был на самом деле. Спасибо Filyan за его биографию.

 

Сама тема Русского Авиационного Корпуса в Англии развита здесь:

http://forum.patriotcenter.ru/index.php?board=363.0

http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html...ls&sobi2Id=1097

post-651-1420659495_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Россов Александр Е.

 

Родился 20 августа 1895 на станции Сабурово Тамбовской губернии. Русский. Проживал: Тамбовская губерния, Козловский уезд, село Челновские Дворики (Дворики Челновские). Кадет Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Райслипе 23.06.1917.

Служил вместе с Т. Саркисовым. Позднее был связан с Михаилом Вяткиным.

 

Из отчета М.Вяткина о завершении кадетами курсов пилотов в Англии:

Солдат РОССОВ (Л. 45) Морис Фарман, Curtess,В.Е.2Е - 18 час. Летчик хороший.

 

Буду благодарен за любую информацию о нем!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарачков Михаил Михайлович

 

Тарачков Михаил Михайлович. Кадет Русского авиационного корпуса в Англии. Некоторые данные, собранные о Тарачкове М.М. и рассказывающие о его жизни после окончания курсов, являются не подтвержденными.

Родился 17 сентября 1896 года в семья кадрового офицера генерал-майора Тарачкова М.Н. В феврале 1917 года, в составе Русского авиационного корпуса прибыл в Англию, где после прохождения первоначальной подготовки, был зачислен в группу кадетов, под командованием лейтенанта Курроль В.Ю. Проходил обучение на базе 37-го Учебного эскадрона Королевских ВВС. 11 декабря 1917 попал в аварию на D.H.6 и получил очень серьезные ранения, в результате которых пробыл на излечении до марта 1918 года. В связи с революционными событиями в России, Тарачков М.М. не возвращался на родину, и остался служить в Русской авиационной миссии в Великобритании. Последствия аварии, произошедшей с ним в декабре 1917 года давали о себе знать. Еще несколько раз, с короткими перерывами офицер проходил лечение в военных госпиталях R.A.F. 13 июня 1919 года Тарачкову было присвоено звание лейтенант. Как указано в персональных картах офицеров Королевских ВСС, 4 сентября 1919 года Тарачков М.М. , завершив лечение в Groove Military Hospital, был направлен для дальнейшего прохождения службы в Российской Посольство в Великобритании.

Есть предположение, что Михаил Тарачков больше никогда не бывал в России. В январе 1957 года в Нью Йорк из Рима прибыл пассажир – Тарачков М. М. Умер в 1971 году там же где и проживал – Нью Йорк, Манхеттен, в возрасте 74-х лет.

 

post-651-1420660391_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос владельцу фото:

 

Важено ли получить в личку более качественный скан данного фото? Буду Вам очень признателен.

Также интересует вопрос об источнике. То есть - чья именно рука его подписывала. В фамилии Россов явно видна ошибка - боюсь человек, делавший запись, не помнил уже точно все фамилии, или не знал их. Россов стал Россихин. "Тарачков" это подтверждает. И, не менее важно, дата фото - указан лишь месяц. Обычно люди любят в таких случаях точность, и проставляют число. Боюсь, что фото действительно подписано гараздо позже происходящих событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искал Моисеенко, а нашел Акермана!

 

Источник: http://nekropole.info/ru/Dzhon-Akerman

 

 

Акерман Джон (Янис Давыдович Аккерман, Янис Давович Акерман) (24.04.1897, Митава Курляндской губ. — 08.01.1972, Миннеаполис, США) — летчик, авиаконструктор, ученый, общественный деятель. Родился в крестьянской семье. Родными языками А. с детства были латышский, но в совершенстве знал и русский язык. В 1915 г., окончив Митавское реальное училище, поступил на механическое отделение Рижского политехнического ин-та, эвакуированного вскоре в Ивано- Вознесенск. В 1916 г. записался добровольцем в русскую армию и был направлен на теоретические курсы по авиации при Императорском Московском техническом училище. Руководитель курсов, «отец русской авиации» проф. Жуковский, отметил А., предложив ему заниматься научными исследованиями. По окончании курсов и Московской школы авиации А. по рекомендации Жуковского в декабре 1916 г. был направлен во Францию для продолжения обучения и участия в работе русских закупочных миссий. Прошел во Франции полный курс подготовки летчика-истребителя (1916—17). В конце лета 1917 г. вольноопределяющийся унтер-офицер А. был направлен летчиком- приемщиком в русскую военно-закупочную миссию в Италии, участвовал в подготовке уникального перелета из Италии в Россию на тяжелом бомбардировщике Капрони. Из-за Октябрьской революции 1917 г. этот перелет не состоялся. После заключения Брестского мира (1918) А. эмигрировал в США. Первое время трудился на заводе Форда в Детройте, закончил в этом городе колледж, затем — авиационное отделение Мичиганского ун-та, где получил степень инженера. Работал в авиационном отделении компании Ford. С 1928 г. — преподаватель, затем профессор (с 1931) университета Миннесоты, основатель и глава первой в США кафедры авиационной техники (впоследствии преобразована в авиационный ф-т), основатель и глава студенческого авиационного клуба Северо-Запада США; комиссар по аэронавтике штата Миннесота (1934), главный конструктор авиационной компании Mohawk (с 1934), после Второй мировой войны — председатель Национального общества аэронавтики США. В 1944—45 гг. служил специальным советником ВВС США в Европе. Был консультантом компании Boeing, разработал профиль и форму крыла для знаменитой «летающей крепости» Boeing В-29, авиалайнера В-377 и др. Автор множества книг и статей. Участвовал в создании Центра аэронавигационных исследований ун-та Миннесоты, возглавлял его до 1962 г. В настоящее время в этом ун-те существует фонд памяти А. Помимо профессиональной деятельности, А. оказывал всестороннюю поддержку иммигрантам из Латвии, помогая им сохранить родную культуру и традиции в свободном мире.

 

Соч.: Akerman J.D., Barlow H.W., Salisbury H.W. Problems in Airplane Structural Analysis. Minneapolis, 1938. Лит.: Who is who in aviation. N.Y., 1943; ru.wikipedia.org/wiki/Аккерман_Я; ihst.ru/projects/emigrants/ akkerman.htm; aem.umn.edu/info/history/akerman.shtml И. Райхман, И. Бажул

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (agvozd @ Jan 10 2015, 09:21 AM)
На всех трех фотографиях один и тот же человек.

 

Нет это не он.

 

Думаю что первое фото правильно подписано.

post-651-1420897751_thumb.jpg

Изменено пользователем BOB-WWI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз тема коснулась русских летчиков.. никто не встречал инфу(а еще лучше фото) Летчик.. Шевырев Степан Михайлович, р. 18 июля 1893. Из казаков ст.Гундоровской ОВД. Донской КК 1910, НКУ 1912. Сотник 8-го Дкп, летчик (был в плену). В ДонА с июня 1918, командир Екатерининской сотни, затем командир 48-го Дкп. Войсковой старшина. Убит 23 мая 1919 под Луганском.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Хочу подвести итог моим исследованиея по данной фотографии.

 

Прошу прощения, что сильно углубился в суть вопроса и ввел многих в заблуждение.

После нескольких постов и писем от моих друзей и специалистов по авиации того времени, можно точно сказать кто именно изображен на фото. И так...

 

Слева-направо

 

1. Россов Александр

2. Саркисов Арменак(х) Тигранович

3. Итальянский инструктор

4. капитан Моисеенко-Великий

5. Янис Давыдович Аккерман

 

По всем из них информации в интернете много, за исключением Россова. Но о нем я уже написал в данной теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...