Перейти к содержимому


Фотография

Русские летчики


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 filyan

filyan
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 3 027 сообщений
  • Location:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 07:46

Вот такое фото, русские летчики в Милане осваивают самолеты «Капрони», личности подписаны.
По двум летчикам информацию нашел, прошу помочь информацией об остальных.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20141229_0006_1.jpg

Сообщение отредактировал filyan: 29 Декабрь 2014 - 07:51

  • 0
Ищу орден "Александр Невский" №46590 деда. Ищу медаль "За боевые заслуги" №1355276 прадеда.

#2 filyan

filyan
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 3 027 сообщений
  • Location:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 07:48

По Саркисову и капитану Моисеенко информацию нашел.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20141229_0007.jpg

  • 0
Ищу орден "Александр Невский" №46590 деда. Ищу медаль "За боевые заслуги" №1355276 прадеда.

#3 filyan

filyan
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 3 027 сообщений
  • Location:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 07:49

http://group9may.liv....com/28134.html

Саркисов Арменак Тигранович родился в многодетной семье крестьянина Саркисова Тиграна Захаровича в Сигнахи в 1895 году.

В 1912 году он закончил местную школу и по решению отца, бы отправлен в Варшаву, с целью получения высшего образования. Вот откуда, в учетной карточке Саркисова, есть запись – родился в Варшаве. Что, на данный момент, является явной ошибкой. В Варшаве, Арменак закончил бухгалтерские курсы и, помимо обучения, работал на фанерной фабрике, чтобы как-нибудь свести концы с концами, так как присылаемых денег из дома явно не хватало.

В мае 1915 года Саркисов был вызван в Сигнах и мобилизован на действительную военную службу. Благодаря физическим данным он был определен в первый лейб-гвардии Псковский кавалерийский полк рядовым солдатом. Способности к языкам и самообразованию позволили ему в скором времени стать персональным переводчиком для одного из офицеров полка. Действительно, в этом была большая необходимость, так как большое количество новобранцев были выходцы из Армении и Грузии.

После 5-ти месячной службы в Псковском полку, благодаря тому, что Саркисов хорошо знал русский, польский, армянский, грузинский и турецкий языки, его направили в школу прапорщиков. В мае 1916 года краткосрочные курсы прапорщиков были завершены, и Арменак Саркисов был назначен командиром взвода маршевой роты. Здесь хотелось бы сделать маленькую пометку – на всех известных фотографиях Арменака Саркисова, в его момент пребывания в Русском авиационном корпусе в Англии, он не изображен в погонах прапорщика – ФР. В этом же году, он добивается направления в Петроградский Политехнический институт на летные курсы, которые оканчивает в январе 1917 года.

Далее происходит событие, о котором мы уже говорим несколько лет, а именно учеба в Англии. Останавливаться на эпизодах которой я теперь не стану.

29 сентября 1917 года курсы были окончены, и Саркисов получает звание военного летчика. Опять маленькое уточнение. Следует обратить внимание на даты окончания учебы и получения «первоначального» сертификата. 14 июня 1917 года Арменак завершил именно подготовительные курсы и получил диплом пилота, но не военного. В ходе исследования, на примере других летчиков, было установлено, что «сертификаты» это лишь первый шаг к карьере военного пилота. Вся группа кадетов прошла через несколько этапов подготовки. Их можно было бы описать так: отбор – обучение – шлифовка. Только лишь после прохождения этапа «шлифовки» курсанты получали звание «Военного летчика», а происходило это к осени 1917 года, не ранее. – РФ.

Осенью 1917 года произошло следующее важное событие, которое открывает занавес тайны в биографиях наших кадетов. Как указывает автор работы, в момент, когда курсанты еще находились в Англии, Временное правительство закупает в Италии несколько десятков самолетов «Капрони», для перегонки которых были отобраны именно наши новоиспеченные пилоты. В чем состоит «интересный» момент? В том, что осенью 1917 года далеко не все кадеты отправились домой! То есть, А.Саркисов, И.Нузберг, М.Тарачков, И.Захарченко, А.Кузьмин, И.Егоров в мгновение ока сменили английские летные «парты» на итальянские. Руководителем «итальянской экспедиции» был назначен капитан Моисеенко. На момент свершения Великой Октябрьской революции выше перечисленные летчики находились в Италии, изучая новые для них «Капрони» и маршруты полета в родную Россию. Отойдя немного в сторону, хочу напомнить, что Тарачков уже «светился» в наших поисках. А именно – как раз из Италии в американский порт прибыл в 1957 году Михаил Михайлович Тарачков, который после скитаний по Европе обосновался в Риме.

С приходом к власти в России ленинского правительства, естественно, все договоренности между ВП и Италией были приостановлены или даже прекращены. Группа пилотов в прямом смысле зависла в воздухе. Куда лететь? Итальянцы всячески тормозили ход развития событий, а, в конце концов не дав самолетов, отправило группу в Париж. Спасибо представителю Военной миссии в Париже Игнатьеву, который взял на себя решение вопроса о судьбе русских летчиков и направил их обратно в Лондон. В свою очередь, уже представитель Советской России М.М.Литвинов, открыл им дверь в Новую страну.

Чтобы не упустить хронологию, подведем итог данному этапу. 29 сентября 1917 Саркисов завершил обучение в Англии. До октября-ноября 1917 года находился в Италии. В апреле 1918 года – Петроград. Как пишет автор книги, в Петрограде Арменак Саркисов был зачислен в в один из социалистических отрядов. За май-июнь он налетал в нем около 60-ти часов. После этого – переведен в Москву на пост командира летной части в авиаотряд «Возбум». В конце лета – начале осени 1918 года его вызывают в Москву, где формируется 1-я смоленская авиагруппа, большинством своим состоящая из бывших «английских» курсантов. Командиром авиагруппы бы назначен военный летчик Кузнецов В.К. (есть предположение, что он тоже учился в Англии – ФР), командирами отрядов 1-2-3 соответственно Кузьмин Василий Кузьмич, Егоров И.И., Саркисов Арменак Тигранович.

В подробности боевых действий в районе Царицына, куда была направлена данная авиагруппа, я не буду вдаваться, так как это не является целью исследования. Остановимся на датах и конкретных событиях, связанных именно с нашими летчиками.

Октябрь 1918 года. «В боях в интересах 10-й армии в сентябре и первой половине октября Саркисов совершил около 40-ка боевых вылетов на разведку и штурмовку конницы врага и налетал более 90 часов. Каждый вылет имел продолжительность более 2-х часов». Саркисов награжден командующим воздушными силами Юга денежной премией. В телефонограмме того времени начальнику авиации 8-й армии о направлении двух экипажей в район Бутурлиновка, Лозовая, Хреновая, Бобров, Лиски упоминается не только Саркисов, но и его сослуживец по Англии Черноусов, информации о котором до сего дня было очень мало.

Ноябрь 1918 года. Саркисов и его группа поддерживают боевые действия 8-й армии.

28 января 1919 года. Саркисов, как опытный организатор, был переведен на царицынский фронт в качестве командира 16-го (Царицынского) авиаотряда. До 10 февраля 1919 года отряд действовал в интересах 10-й армии. Действовал в районе Нижне-Чирской, Котельниково, Ремонтная, Белая-Калитва. Саркисов отмечал наиболее отважных летчиков – Рыкова, Демидова и Нузберга, бывшего в то время парторгом отряда (!).

Опять отступление. В книге, статью из которой я сейчас описываю, на странице 50 есть фотография. Подпись по ней гласит: «командир 16-го авиаотряда А.Т.Саркисов и летчик И.И.Нузберг». К сожалению ее качество обещает быть лучшим. Но, тем не менее, со 100%-й уверенностью можно сказать, что оба облачены в форму английской армии. Это ни в коей мере не ставит под сомнение их службу в КА, а наоборот, доказывает то, что оба долгое время находились в Англии. Где выполняли задания Временного правительства, а по истечении срока годности форменной одежды, были облачены в английскую. Уверен, не без посредничества Правительственного комитета или Комиссии по ликвидации. Фото можно датировать мартом 1918 года.

14 мая 1919 года. Саркисов и 16-й авиаотряд уже на Донбассе. 21 мая Саркисов отличается при бомбежке станции Купрянск и Лисичанск. За боевые заслуги в этот период военных действий он награжден золотыми часами от Военного совета армии. Лето 1919 года – болезнь, тиф. Лечение в Саратове.

Сентябрь 1919 года. 10-я армия входит в состав Юго-Восточного фронта. Саркисов возвращается в свой отряд и по своей воле зачислен в него рядовым летчиком. Летал на «Сопвич» под номером 8759, налетав на нем более 62-х часов. Как утверждает автор, его «Сопвич», был вооружен 7-ю пулеметами. (!? – ФР). Также автор упоминает, что в боях с кавалерией противника особо отличились военные летчики Нузберг, П.А.Архимович, А.Е Россов (НАШ), С.П.Черноусов (НАШ, хотя в сертификационной карте указаны инициалы – С.Т.).

16 января 1920 года. Юго-Восточный фронт переименован в Кавказский. Командующим назначен М.Н.Тухачевский. 16-й авиаотряд остается в его составе. Часто Саркисову приходилось отчитываться напрямую Тухачевскому, в присутствии . . . самого Орджоникидзе, который давал последнему ценные советы и указания.

Не позднее 20 февраля 1920 года Саркисов был направлен в Таганрогский авиаотряд Лебедева.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20141229_0006_3.jpg

Сообщение отредактировал filyan: 29 Декабрь 2014 - 07:53

  • 0
Ищу орден "Александр Невский" №46590 деда. Ищу медаль "За боевые заслуги" №1355276 прадеда.

#4 filyan

filyan
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 3 027 сообщений
  • Location:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 07:54

http://www.retroplan...sk=sobi2Details

МОИСЕЕНКО-ВЕЛИКИЙ Николай Николаевич
Звание: Капитан
Даты жизни: 19.03.1888 г. - 05.11.1964 г.
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Николай Николаевич Моисеенко-Великий родился 19 марта 1888 года в Санкт-Петербурге, в семье потомственных дворян.

По окончании в 1908 году Пажеского корпуса, 15 июня был выпущен в лейб-гвардии Егерский полк.
С 22.06.1908 г. - в полку.
С 09.09.1909 г. по 08.09.1912 г. — начальник команды разведчиков.
10.09.1913 г. командирован в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота.
24.06.1914 г. окончил ее и сдал экзамен на летчика.
19.07.1914 г. назначен в 22-й корпусной авиационный отряд при 1-й авиационной роте.
С 18.01.1915 г. - в 11-м корпусном авиационном отряде.
С 23.10.1915 г. - в Гвардейском корпусном авиационном отряде.
С 03.04.1916 г. - начальник этого отряда.
С 01.08.1916 г. - начальник 6-го авиационного отряда истребителей (бывший Гвардейский корпусной авиационный отряд).
11.02.1917 г. командирован в распоряжение начальника Управления ВВФ, исключен из списков отряда.

В 1918 г. был командирован в Англию, затем, 08.10.1918 г.- во Францию, в авиационную школу «Уртень» (департамент Жиронда).
23.10.1918 г. принят на учет при русской базе в г. Лавале. Прикомандирован к 1-му маршевому батальону Русского легиона во Франции. В составе легиона участвовал в последних боях с германской армией на Западном фронте.

После Первой мировой войны проживал во Франции. Стал известен как актер-комик, выступая в труппе Гран-Гриньоль. Гастролировал в Париже и Лондоне. В 1930-х гт. выступал в Ницце, совместно с балериной Н. Трухановой. Участвовал во Второй мировой войне, состоя добровольцем на французской службе. Был ранен.
Скончался в Доме Русского Красного креста в г. Шель (Франция). Похоронен 07.11.1964 г. на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Чины и звания

Подпоручик - 15.06.1908 г.
Поручик - 06.12.1912 г.
Штабс-капитан - 30.07.1916г.
Капитан - 01.11.1916 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени - ВП от 05.11.1914 г. за отличное окончание школы авиации;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 16.05.1915 г. «за спасение своего аппарата, опустившегося на линии фронта, под артиллерийским огнем 29 сентября 1914 г.»;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ВП от 15.06.1915 г. «за разведки 8, 11, 20, 21 и 24 марта 1915 г.»;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 23.07.1915 г. «за ряд разведок в Восточной Пруссии в сентябре и октябре месяце 1914 г.»;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 23.07.1915 г. «за ряд разведок в Восточной Пруссии в сентябре и октябре месяце 1914г.»;
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами - ВП от 11.12.1916 г. «за воздушную охрану крепости Перемышля 10 и 11 апреля 1915 г.»
Мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Станислава 3-й степени - ВП от 22.04.1916 г.

Георгиевское оружие - ВП от 24.01.1917 г. «за то, что, будучи в чине поручика и управляя воздухоплавательным прибором при воздушной разведке 19-го апреля 1915 г. в районе Нов.-Сандец-Грибов-Бобова под сильнейшим обстрелом германской артиллерии (до 120-ти снарядов), прорвался в тыл противника, через опасное горное ущелье с сильным воздушным переменным течением, где накануне погиб наш летчик. Своевременно доставленные важные сведения о группировке сил противника, существенно повлияли на дальнейшие наши операции на этом фронте».
Гессенский орден «Серебряный крест» - 08.10.1909 г.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20141229_0006_4.jpg

  • 0
Ищу орден "Александр Невский" №46590 деда. Ищу медаль "За боевые заслуги" №1355276 прадеда.

#5 filyan

filyan
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 3 027 сообщений
  • Location:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 07:55

2

Прикрепленные изображения

  • IMG_20141229_0006_2.jpg

  • 0
Ищу орден "Александр Невский" №46590 деда. Ищу медаль "За боевые заслуги" №1355276 прадеда.

#6 Roberto Palacios

Roberto Palacios
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 832 сообщений
  • Location:г.Москва
  • Interests:История униформы

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 01:14

"В мае 1915 года Саркисов был вызван в Сигнах и мобилизован на действительную военную службу. Благодаря физическим данным он был определен в первый лейб-гвардии Псковский кавалерийский полк рядовым солдатом. Способности к языкам и самообразованию позволили ему в скором времени стать персональным переводчиком для одного из офицеров полка. Действительно, в этом была большая необходимость, так как большое количество новобранцев были выходцы из Армении и Грузии."
?????
  • 0

#7 BOB-WWI

BOB-WWI
  • Участник форума
  • 272 сообщений
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:история

Отправлено 07 Январь 2015 - 05:43

QUOTE (Roberto Palacios @ Dec 30 2014, 02:14 AM)
"В мае 1915 года Саркисов был вызван в Сигнах и мобилизован на действительную военную службу. Благодаря физическим данным он был определен в первый лейб-гвардии Псковский кавалерийский полк рядовым солдатом. Способности к языкам и самообразованию позволили ему в скором времени стать персональным переводчиком для одного из офицеров полка. Действительно, в этом была большая необходимость, так как большое количество новобранцев были выходцы из Армении и Грузии."
?????

Сам источник текста статьи крайне "корявый", Псковские лейб-драгуны превратились в "гвардейцев", а Саркисов в "переводчика", в Таганроге был авиазавод Лебедева, а не отряд и т.д. и т.п. wacko.gif tongue.gif

Сообщение отредактировал BOB-WWI: 07 Январь 2015 - 05:56

  • 0
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!
http://aviaww1.forum24.ru/

#8 group9may

group9may
  • Участник форума
  • 20 сообщений

Отправлено 07 Январь 2015 - 10:38

Здравствуйте уважаемые форумчане.
BOB-WW1 - огромное спасибо за уведомление об этой открытой теме.
Я в восторге. Наконец-то я получил конкретное, достоверное и уникальное доказательство того, что часть группы Курроля всеже была в Италии. Это теперь реальный факт!

Теперь по фото.
1. На фото изображены (в действительности) - 1) Россов Александр, 2) Саркисов Арменак, 3) Возможно действительно инструктор, 4) Тарачков Михаил, 5) Мне неизвестный пилот. Возможно действительно, как и указано, Акерман. В списках "английской" группы кадетов такой фамилии нет. Может быть, что Акерман из состава "французской" группы.
2. Капитана Моисеенко здесь нет. Это точно на 99%, и 1% - за то, что "инструктор" это и есть капитан Моисеенко.
3. Акерман Моисеенко быть не может - молод еще.

image
Россов

image
Саркисов

Фото Тарачкова у меня только на групповых фото. Благодаря данной теме, мне удалось точно определить наконец-то его - Михаила Михайловвича Тарачкова. Долго я его искал!. Спасибо еще раз всем за уникальное фото.

Теперь о Моисеенко. На 1 апреля 1917 года он не был в составе Авиационной миссии в Англии. Это доказано документально. Но в "Cписок личного состава Русской авиации в Англии. Составлен 20 мая 1919 г." указано, что : "Член комиссии Моисеенко-Великий. Военный летчик . Капитан. С августа 1918 г. во Франции".[I] Но, как известно, именно он сопровождал группу русских пилотов в Италию по поручению Русского Правительственного комитета. К сожалению, его фото у меня нет. Но, к счастью, я теперь знаю, кто он был на самом деле. Спасибо Filyan[B] за его биографию.

Сама тема Русского Авиационного Корпуса в Англии развита здесь:
http://forum.patriot...php?board=363.0
http://www.retroplan...ls&sobi2Id=1097

Прикрепленные изображения

  • _______9_____________Copy_.jpg

  • 0

#9 group9may

group9may
  • Участник форума
  • 20 сообщений

Отправлено 07 Январь 2015 - 10:47

Россов Александр Е.

Родился 20 августа 1895 на станции Сабурово Тамбовской губернии. Русский. Проживал: Тамбовская губерния, Козловский уезд, село Челновские Дворики (Дворики Челновские). Кадет Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Райслипе 23.06.1917.
Служил вместе с Т. Саркисовым. Позднее был связан с Михаилом Вяткиным.

Из отчета М.Вяткина о завершении кадетами курсов пилотов в Англии:
Солдат РОССОВ (Л. 45) Морис Фарман, Curtess,В.Е.2Е - 18 час. Летчик хороший.

Буду благодарен за любую информацию о нем!

  • 0

#10 group9may

group9may
  • Участник форума
  • 20 сообщений

Отправлено 07 Январь 2015 - 10:53

Тарачков Михаил Михайлович

Тарачков Михаил Михайлович. Кадет Русского авиационного корпуса в Англии. Некоторые данные, собранные о Тарачкове М.М. и рассказывающие о его жизни после окончания курсов, являются не подтвержденными.
Родился 17 сентября 1896 года в семья кадрового офицера генерал-майора Тарачкова М.Н. В феврале 1917 года, в составе Русского авиационного корпуса прибыл в Англию, где после прохождения первоначальной подготовки, был зачислен в группу кадетов, под командованием лейтенанта Курроль В.Ю. Проходил обучение на базе 37-го Учебного эскадрона Королевских ВВС. 11 декабря 1917 попал в аварию на D.H.6 и получил очень серьезные ранения, в результате которых пробыл на излечении до марта 1918 года. В связи с революционными событиями в России, Тарачков М.М. не возвращался на родину, и остался служить в Русской авиационной миссии в Великобритании. Последствия аварии, произошедшей с ним в декабре 1917 года давали о себе знать. Еще несколько раз, с короткими перерывами офицер проходил лечение в военных госпиталях R.A.F. 13 июня 1919 года Тарачкову было присвоено звание лейтенант. Как указано в персональных картах офицеров Королевских ВСС, 4 сентября 1919 года Тарачков М.М. , завершив лечение в Groove Military Hospital, был направлен для дальнейшего прохождения службы в Российской Посольство в Великобритании.
Есть предположение, что Михаил Тарачков больше никогда не бывал в России. В январе 1957 года в Нью Йорк из Рима прибыл пассажир – Тарачков М. М. Умер в 1971 году там же где и проживал – Нью Йорк, Манхеттен, в возрасте 74-х лет.

Прикрепленные изображения

  • ________.jpg

  • 0

#11 group9may

group9may
  • Участник форума
  • 20 сообщений

Отправлено 07 Январь 2015 - 11:09

Вопрос владельцу фото:

Важено ли получить в личку более качественный скан данного фото? Буду Вам очень признателен.
Также интересует вопрос об источнике. То есть - чья именно рука его подписывала. В фамилии Россов явно видна ошибка - боюсь человек, делавший запись, не помнил уже точно все фамилии, или не знал их. Россов стал Россихин. "Тарачков" это подтверждает. И, не менее важно, дата фото - указан лишь месяц. Обычно люди любят в таких случаях точность, и проставляют число. Боюсь, что фото действительно подписано гараздо позже происходящих событий.
  • 0

#12 BOB-WWI

BOB-WWI
  • Участник форума
  • 272 сообщений
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:история

Отправлено 09 Январь 2015 - 12:31

Вот "бреве" Моисеенко-Великого.

Прикрепленные изображения

  • ________________________.jpg

  • 0
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!
http://aviaww1.forum24.ru/

#13 agvozd

agvozd
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 379 сообщений
  • Location:Екатеринбург

Отправлено 09 Январь 2015 - 09:04

Один и тот же человек.

Прикрепленные изображения

  • 2015_01_09_110641.jpg

  • 0

#14 group9may

group9may
  • Участник форума
  • 20 сообщений

Отправлено 10 Январь 2015 - 12:33

Действительно очень похожи.
  • 0

#15 nobody

nobody
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 2 082 сообщений

Отправлено 10 Январь 2015 - 12:41

QUOTE (agvozd @ Jan 9 2015, 10:04 AM)
Один и тот же человек.

Вынужден не согласиться . drinks_cheers.gif
  • 0
Suum cuique ...

#16 group9may

group9may
  • Участник форума
  • 20 сообщений

Отправлено 10 Январь 2015 - 12:47

Пытался в инете поискать портрет Моисеенко - тщетно. Но шанс есть
  • 0

#17 group9may

group9may
  • Участник форума
  • 20 сообщений

Отправлено 10 Январь 2015 - 01:05

Искал Моисеенко, а нашел Акермана!

Источник: http://nekropole.info/ru/Dzhon-Akerman


Акерман Джон (Янис Давыдович Аккерман, Янис Давович Акерман) (24.04.1897, Митава Курляндской губ. — 08.01.1972, Миннеаполис, США) — летчик, авиаконструктор, ученый, общественный деятель. Родился в крестьянской семье. Родными языками А. с детства были латышский, но в совершенстве знал и русский язык. В 1915 г., окончив Митавское реальное училище, поступил на механическое отделение Рижского политехнического ин-та, эвакуированного вскоре в Ивано- Вознесенск. В 1916 г. записался добровольцем в русскую армию и был направлен на теоретические курсы по авиации при Императорском Московском техническом училище. Руководитель курсов, «отец русской авиации» проф. Жуковский, отметил А., предложив ему заниматься научными исследованиями. По окончании курсов и Московской школы авиации А. по рекомендации Жуковского в декабре 1916 г. был направлен во Францию для продолжения обучения и участия в работе русских закупочных миссий. Прошел во Франции полный курс подготовки летчика-истребителя (1916—17). В конце лета 1917 г. вольноопределяющийся унтер-офицер А. был направлен летчиком- приемщиком в русскую военно-закупочную миссию в Италии, участвовал в подготовке уникального перелета из Италии в Россию на тяжелом бомбардировщике Капрони. Из-за Октябрьской революции 1917 г. этот перелет не состоялся. После заключения Брестского мира (1918) А. эмигрировал в США. Первое время трудился на заводе Форда в Детройте, закончил в этом городе колледж, затем — авиационное отделение Мичиганского ун-та, где получил степень инженера. Работал в авиационном отделении компании Ford. С 1928 г. — преподаватель, затем профессор (с 1931) университета Миннесоты, основатель и глава первой в США кафедры авиационной техники (впоследствии преобразована в авиационный ф-т), основатель и глава студенческого авиационного клуба Северо-Запада США; комиссар по аэронавтике штата Миннесота (1934), главный конструктор авиационной компании Mohawk (с 1934), после Второй мировой войны — председатель Национального общества аэронавтики США. В 1944—45 гг. служил специальным советником ВВС США в Европе. Был консультантом компании Boeing, разработал профиль и форму крыла для знаменитой «летающей крепости» Boeing В-29, авиалайнера В-377 и др. Автор множества книг и статей. Участвовал в создании Центра аэронавигационных исследований ун-та Миннесоты, возглавлял его до 1962 г. В настоящее время в этом ун-те существует фонд памяти А. Помимо профессиональной деятельности, А. оказывал всестороннюю поддержку иммигрантам из Латвии, помогая им сохранить родную культуру и традиции в свободном мире.

Соч.: Akerman J.D., Barlow H.W., Salisbury H.W. Problems in Airplane Structural Analysis. Minneapolis, 1938. Лит.: Who is who in aviation. N.Y., 1943; ru.wikipedia.org/wiki/Аккерман_Я; ihst.ru/projects/emigrants/ akkerman.htm; aem.umn.edu/info/history/akerman.shtml И. Райхман, И. Бажул


  • 0

#18 group9may

group9may
  • Участник форума
  • 20 сообщений

Отправлено 10 Январь 2015 - 01:13

Судя по биографии Акермана, как раз он и мог быть инструктором для группы кадетов из Англии.
  • 0

#19 group9may

group9may
  • Участник форума
  • 20 сообщений

Отправлено 10 Январь 2015 - 02:41

Моисеенко 1936 год. Как-то совсем не вяжется.

Прикрепленные изображения

  • __________1936.jpg

  • 0

#20 group9may

group9may
  • Участник форума
  • 20 сообщений

Отправлено 10 Январь 2015 - 02:49

Думаю, что в центре всеже не он

Прикрепленные изображения

  • ______________.jpg

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных