Перейти к содержимому


Фотография

Форма 17 донского казачьего полка.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 08 Май 2019 - 09:28

Уважаемые коллеги, прошу помощи в освещении данного вопроса.
Известно, что 17 донскому казачьему генерала Бакланова полку в феврале 1914 года на головные уборы был пожалован знак в виде головы Адама со скрещенными костями, а в апреле 1914 года пожалован нагрудный полковой знак.
Ниже я привожу фото казаков в форме уставного образца , после 1914 года. На папахах Адамова голова и знак отличия измененного размера и формы. На груди полковой знак. Но недавно увидел в интернете фото 1917 года, на котором казак 17 ДКП при нагрудном полковом знаке, но на папахе знак отличия иной и нет ничего кроме обычной кокарды. Как это обьяснить можно?
  • 0

#2 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 08 Май 2019 - 09:31

Вот фото

Прикрепленные изображения

  • MG9kE9u1FpM.jpg
  • mAaUGXYoUfk.jpg
  • Screenshot_20190507-002312_VK.jpg

  • 1

#3 Очаковец

Очаковец
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 6 520 сообщений

Отправлено 09 Май 2019 - 09:03

Возможно, просто снял. Или потерял-в этот период никто уже не придавал большого значения фурнитуре. особенно нижние чины. Не до того было...


  • 0
"В человеке законен только один страх-страх Божий.И бояться надо только греха" А.В.Суворов
"Всякая неправда есть грех" (1 Ин. 5, 17)
Приобрету фото и артефакты, связанные с историей 190 пехотного Очаковского полка 48 ПД

#4 VadimS

VadimS
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 115 сообщений

Отправлено 10 Май 2019 - 12:05

Я бы сказал,что -наоборот,фотографии в мохнатых папахах -это в 1917 году,казаки явно повоевавшие не один год. Не знаю,когда полку ввели такие мохнатые папахи,возможно именно в 1917 ,всем полкам степовых войск  с лета 1914 года полагалась серая папаха .По моему ,уже полковой комитет требовал установить в качестве формы красные башлыки  и розетки в виде адамовой головы на сапоги,в чём им было отказано.

 

Фотография казака Седова-  явно фотография мирного времени,по крайней мере он снят в форме мирного времени.Папаха-парадная,черная,отмененная летом 1914.Мундир  на нём образца между 1897-1901 годом,после этого времени шить такие мундиры не могли.Галун на воротнике ,по моему,не полуштабский,а битевой,что странно.Награды у казака вполне могут быть за русско-японскую.

Думаю,что он когда-то служил в 17 ДКП ,поэтому и надел полковой знак,как только достал его.А адамову голову на папаху -достать не смог,возможно,что их ещё не наштамповали.


  • 1

#5 Laynel

Laynel
  • Участник форума
  • 172 сообщений
  • Location:Екатеринбург

Отправлено 10 Май 2019 - 08:41

а что в вашем понимании форма уставного образца? Разве такие папахи Донским казакам были положены?


  • 0
Ищу все что связано с Новочеркасским казачьим юнкерским училищем!

#6 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 10 Май 2019 - 04:36

Папахи серого цвета не полагались с лета 1914г. Онм были допущены наряду с черными Приказом 561 от 18.10.1815г.
Говоря об уставной форме, в данном случае я имел в виду исключительно папаху, а еще точнее, знаки отличия на ней...
Кстати, длинный ворс папахи меня тоже удивил. На одном из фото два казака рядом , но мех папах разный.
У меня тоже сложилось мнение, что казак по прибытии домой надел произвольный мундир и папаху. А знак нацепил на грудь, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к 17 ДКП. А знака на папаху не имел по какой - то причине дома (пришел на побывку в фуражке,к примеру, и т.п.). Но нужно учитывать, что знак на папаху был введен на 2 месяца ранее знака нагрулного. То есть , на момент снятия фото он уже существовал в природе.
  • 0

#7 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 10 Май 2019 - 04:43

Возможно, этот казак служил в 17 дкп, а на фото он уже второочередник из 34дкп... А 34 Адамова голова не полагалась. Впрочем и нагрудный знак тоже... Да и мундир, как сказано выше, более ранний.
Одно теперь мне понятно - папаха в 1917 году без головы Адама - это не установленный вариант формы одежды, а частный (разными субьективными факторами обусловленный) случай. Спасибо за разьяснения.

Сообщение отредактировал Алькор: 10 Май 2019 - 04:45

  • 0

#8 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 10 Май 2019 - 04:52

Тут вся загвоздка в нагрудном полковом знаке на фото. Его ввели в апреле 1914г. Но Вы правы, награды могут быть и за РЯВ,а фото не 1917г, а предвоенное. Не было бы знака, можно было бы смело говорить об ошибке в датировке фото. Но знак есть, значит фото не ранее апреля 1914г.
  • 0

#9 VadimS

VadimS
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 115 сообщений

Отправлено 10 Май 2019 - 09:09

Папахи серого цвета не полагались с лета 1914г. Онм были допущены наряду с черными Приказом 561 от 18.10.1815г....

 

...Но нужно учитывать, что знак на папаху был введен на 2 месяца ранее знака нагрулного. То есть , на момент снятия фото он уже существовал в природе....

 

Алькор,Вы,во первых,ошиблись годом приказа об упрощении казачьей формы,в связи с войной. В 1915 году приказ 561 упрощал требования к казачьей папахе,чтобы её без проблем можно было поставлять из  заготовленных интендантством запасов.Но не наряду с чёрными.Чёрные парадные  папахи в июне 1914 года приказом 455 были заменены  на серые,натурального или искусственного барашка,с нашивным цветным верхом с галунами( в мирное время).

 

Так как война пришла следом за этим приказом ,казаки призванные по мобилизации,конечно же,пошли на фронт ,в основном,в своих заранее заготовленных старых папахах.потом по надобности,меняли их на серые или вообще на пехотные.

Я не сомневаюсь,что фотография никак не раньше 1914 года,но  думаю,что она же никак не 1917 ,как указано в ВК.

 

Ну и ,то ,что полковой знак  и другие регалии были утверждены в определенные даты совсем не значит,что именно в это время и одновременно они могли появиться в полку.

Прикрепленные изображения

  • 1914 О серой папахе Казачьих войск.JPG

Сообщение отредактировал VadimS: 10 Май 2019 - 09:11

  • 0

#10 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 10 Май 2019 - 09:47

Вадим, спасибо за уточнение. О приказе 1914г. я не знал. Главное - Вы подтвердили мое предположение о том, что папаха на фото из ВК не является официально утвержденным головным убором после 1914г. (Каким - то его вариантом). Для меня этот вопрос не был праздным.
  • 0

#11 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 10 Май 2019 - 10:01

Чтобы не плодить темы, прошу Вас как можно подробнее дать информацию по следующему фото. Любую информацию приму с благодарностью. На фото казаки хутора Родионовского Кумылженского юрта Хоперского округа ОВД. Лейб Гвардии ЕИВ 6 донская казачья батарея ЛГ Конной артиллерии. Крайний справа (сидя) - мой прадед Гришин Козьма Иванович. В странной серой папахе , без кокарды, андреевской звезды и перекрещенных пушек - его сосед Куминов ?.?. У одного казака на груди полковой знак ЛГ 6 батареи (на фото виден плохо). По прадеду практически нет информации, кроме того, что был в гвардейской батарее , а после вторжения красных на Дон погиб в боях против них. Где, когда, как - не известно, где похоронен - тоже.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180918_225630.jpg

  • 1

#12 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 10 Май 2019 - 10:09

Вот еще фото20180516_141131.jpg 20180516_150911.jpg
  • 1

#13 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 10 Май 2019 - 10:15

Обратки двух последних фото.20180516_141207.jpg 20180516_141147.jpg
  • 0

#14 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 10 Май 2019 - 10:32

У казака , сидящего слева на последнем фото, папаха тоже без знаков отличия, на погонах нет накладных вензелей Н2 и шашка образца 1838г...
  • 0

#15 Laynel

Laynel
  • Участник форума
  • 172 сообщений
  • Location:Екатеринбург

Отправлено 10 Май 2019 - 11:02

вот еще папахи серого цвета (на территории Новочеркасского училища октябрь 1916)

Прикрепленные изображения

  • граббе 1JPG_cr_cr.jpg

  • 0
Ищу все что связано с Новочеркасским казачьим юнкерским училищем!

#16 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 11 Май 2019 - 12:01

вот еще папахи серого цвета (на территории Новочеркасского училища октябрь 1916)

Да, бывал и я там, и в казарме ночевал. В 1992 году на Большом Круге Казачьих войск России. Училище уже не то, да и казаки не те, увы.
А что скажете по папахе Куминова? Серая с поперечной полосой. Такое впечатление, что она вообще не имеет отношение к военной форме. Как будто на баз вышел сена быкам дать...
  • 0

#17 VadimS

VadimS
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 115 сообщений

Отправлено 11 Май 2019 - 01:08

Чтобы не плодить темы, прошу Вас как можно подробнее дать информацию по следующему фото. Любую информацию приму с благодарностью. На фото казаки хутора Родионовского Кумылженского юрта Хоперского округа ОВД. Лейб Гвардии ЕИВ 6 донская казачья батарея ЛГ Конной артиллерии. Крайний справа (сидя) - мой прадед Гришин Козьма Иванович. В странной серой папахе , без кокарды, андреевской звезды и перекрещенных пушек - его сосед Куминов ?.?. У одного казака на груди полковой знак ЛГ 6 батареи (на фото виден плохо). По прадеду практически нет информации, кроме того, что был в гвардейской батарее , а после вторжения красных на Дон погиб в боях против них. Где, когда, как - не известно, где похоронен - тоже.

Насколько я знаю,гвардейские казаки ,отслужив действительную службу ,спускались на льготу именно в такой форме .которая представлена на фотографиях.Парадные цветные мундиры и,тем более, парадные головные уборы являлись собственностью полка(батареи) и казакам не выдавались. Домой они ехали в виц-мундирах (обыкновенных) ,в этих мундирах поступали для продолжения  службы в №52 полк или льготную батарею. А в этих частях им бы не пригодились ни андреевские звёзды,ни гвардейские стволы,ни знаки За отличие ,ни эполеты. Это всё оставалось на парадной шапке и мундире в полковом цейхгаузе.

Погоны с вензелями-это ,конечно,святое,каждый гвардеец ехал домой в своих.(Ну и пошитые за свой счёт дикие дембельские образцы,это -по желанию и воспитанию)Но-не более .Никаких других гвардейских элементов  на фотографии в Новочеркасске не могло появиться.

Папаха-вполне нормальная,натурального меха,произвольного образца,дозволенного приказом 518 1909 года.Темная полоса- перелив на свету,либо реально темная полоса меха.


  • 0

#18 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 11 Май 2019 - 08:32

Благодарю.
  • 0

#19 Алькор

Алькор
  • Участник форума
  • 100 сообщений
  • Location:Волгоградская обл.
  • Interests:нумизматика,рыбалка,охота

Отправлено 11 Май 2019 - 08:57

На обратной стороне фото имеется надпись по датировке 1912 - 1914г. Надпись сделана шариковой ручкой в советское время кем-то из моих предков,и соответствует, как я полагаю, годам действительной службы моего прадеда. Тк фото сделано в Новочеркасске, уход на льготу отпадает. К казакам приехали их жены "на провед". Такое у казаков часто практиковалось. Учитывая озвученный выше приказ о введении серых папах в 1914 году и сопоставив это с надписью на обратке, можно ли утверждать, что фото сделано именно в 1914г, а не ранее?
Кстати, беседуя со знакомыми о их предках, я очень часто слышал о том, что после обьявления войны родственники (в основном жены) массово приезжали к служивым прощаться перед отправкой в действующую армию.
  • 0

#20 VadimS

VadimS
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 115 сообщений

Отправлено 12 Май 2019 - 12:33

"1912 - 1914г. Надпись сделана шариковой ручкой в советское время кем-то из моих предков,и соответствует, как я полагаю, годам действительной службы моего прадеда. Тк фото сделано в Новочеркасске, уход на льготу отпадает."

Не совсем понял,что Вы имеете ввиду. Срок действительной службы у казаков был 4 года.Не понял,почему если фото в Новочеркасске ,то уход на льготу отпадает,поясните логику.Если гвардейские артиллеристы в Новочеркасске,то они на льготе.Так как они не в походной форме,то ПМВ ,скорее всего ещё не началась...

Папахи -не факт,что серые,возможна просто игра света и тени . А даже если серые-казакам по 518 приказу 1909 года полагалась ,наряду с парадной папахой,произвольная папаха любых естественных цветов ,кроме белого ,а в военное время и черного.

Возможно,эти казаки сфотографировались пребывая на сборах,в майских  лагерях...Но не настаиваю. 


Сообщение отредактировал VadimS: 12 Май 2019 - 12:34

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных