Перейти к содержимому


Фотография

Военфельдшер (1939-1941г.г.) - плен и НнОТ (1941-1943г.г.) - красноармеец (1943-1945г.г.)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 21 Январь 2019 - 11:22

Комплект и документы военфельдшера (1941 год) красноармейца (1945 год). - из личной коллекции.

 

У меня есть своя версия о периоде с 1941г. по март 1945 г., а также об ордене Красной Звезды 1970 г., на основе документов из свободного доступа. Более подробные материалы находятся в процессе поиска.

Хотелось бы услышать ваши независимые версии.

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2019-01-21 at 19.16.27.jpeg
  • WhatsApp Image 2019-01-21 at 22.09.14(1).jpeg
  • WhatsApp Image 2019-01-21 at 22.09.14.jpeg
  • WhatsApp Image 2019-01-21 at 22.09.14(2).jpeg
  • WhatsApp Image 2019-01-21 at 22.09.14(3).jpeg
  • WhatsApp Image 2019-01-21 at 22.09.15.jpeg

  • 2

#2 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 21 Январь 2019 - 11:25

Документы -1

Прикрепленные изображения

  • 1.jpeg
  • 2.jpeg
  • 3.jpeg
  • 4.jpeg
  • 5.jpeg
  • 6.jpeg
  • 7.jpeg
  • 8.jpeg
  • 9.jpeg

  • 2

#3 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 21 Январь 2019 - 11:28

Документы -2

Прикрепленные изображения

  • 00000023 (1).jpg
  • 00000032.jpg
  • 00000038.jpg
  • 00000138.jpg
  • 00000139.jpg
  • 00000152.jpg
  • 00000153.jpg
  • 00000171.jpg

  • 0

#4 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 21 Январь 2019 - 11:31

Документы - 3

Прикрепленные изображения

  • 00000318.jpg
  • 00000319.jpg
  • 00000005.jpg
  • 00000008.jpg
  • 00000022.jpg
  • 00000128.jpg

  • 0

#5 Меченый

Меченый
  • Участник форума
  • 197 сообщений

Отправлено 23 Январь 2019 - 02:32

Военфельдшер Михайлов Олег Тимофеевич - фельдшер 756 СП пропал без вести в 1941 - ранен, оказался жив воевал дальше фельдшером 756 СП

Далее Михайлов Олег Тимофеевич - фельдшер 756 СП пропал без вести 04.01.1943

(как вариант был в плену или на оккупированной территории далее штурмовой батальон и "наиболее активные участок фронта")

18.03.1945 красноармеец Михайлов Олег Тимофеевич стрелок 186 СП тяжело ранен в пр.предплечье.

Госпиталь, инвалидность, медаль ЗПНГ, трудовые будни далее в 1947 г. представляется как активный участник ВОВ получивший ранение к награде медали "За Отвагу", утверждают ОВ2, в 1970 г. Награда Находит Героя, но не ОВ2 почему то, а КЗ.

 

 

 

 

 

  • 0

#6 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 23 Январь 2019 - 02:58

Военфельдшер Михайлов Олег Тимофеевич - фельдшер 756 СП пропал без вести в 1941 - ранен, оказался жив воевал дальше фельдшером 756 СП

Далее Михайлов Олег Тимофеевич - фельдшер 756 СП пропал без вести 04.01.1943

Всё верно, в принципе.....

За исключением:

Момент №1. 

Именной список безвозвратных потерь (убитые и пропавшие без вести) нач.состава м/с, полученный от Главного Сан.Управления РККА, составлен 4 января 1943 года, на основании данных за период с декабря 1941 по декабрь 1942 года.

 - "пропал без вести". Это указано в графе "когда и по какой причине выбыл", и отсюда вывод: в период - с октября (дата лёгкого ранения) по декабрь 1941 года.

Дважды он не пропадал без вести.

На 22 марта 1943 года, по Приказу Главного Управления формирования и укомплектования войск РККА (куда также включены перечисленные в "Именном списке ГСУ от 04.01.1943 г."), он числится пропавшим без вести в 1941 году и исключённым из списков Красной Армии.


  • 0

#7 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 23 Январь 2019 - 07:03

Момент №2.

Будучи фельдшером 756 СП 150 СД; быть пропавшим без вести в 1941 году; тогда же (23.10.1941 года) быть легко раненым в правое бедро; быть исключённым из списков Красной Армии в марте 1943 года, военфельдшер Михайлов О.Т. не мог после излечения вернуться в свой 756 СП и продолжить воевать в его составе, и тем более - вторично пропасть без вести в январе 1943 года из того же полка.

Ранение он получил и пропал, судя по всему, в районе Успенская -Таганрог, на реке Миус.

В конце июня 1942 года, 150 СД, а вместе с ней и все её полки, включая 756 СП, была расформирована как погибшая.

Можно конечно предположить, что он был в полку до самого его конца, но это маловероятно. Отметка о ПБВ в 1941 году опровергает это.

Прикрепленные изображения

  • Снимок экрана 2019-01-23 в 17.25.30.png

  • 0

#8 Vova-60

Vova-60
  • Участник форума
  • 105 сообщений
  • Location:СССР

Отправлено 23 Январь 2019 - 07:33

Сообщение 1.

Судьба солдата, каких десятки тысяч. Михайлов Олег Тимофеевич. Призван 17 сентября 1939 года(знаменательная дата в нашей истории...). Начало войны встретил на границе с Румынией  в районе г.Леово на реке Прут(а на Львово). Санинструктор(возможно окончил кратковременные курсы санинструкторов в период военной службы или до призыва). В наградном с его слов так и записано - санинструктор. Ветерану лучше было знать свою должность. В приказе об исключении из списков Красной Армии как фельдшер записано ошибочно. К тому же других данных нет. В 1945 году - красноармеец. Был бы фельдшер( требование  -среднее специальное образование), было бы 2 кубаря. И вряд ли бы в последствии снизили бы звание без веских причин.

Прикрепленные изображения

  • ддд00002.jpg

  • 0

#9 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 23 Январь 2019 - 07:50

Категорично!  :)

То, что "должно быть два кубаря" как у военфельдшера (фельдшер полка - это должность по штату), и что это в 1945 году соответствовало лейтенанту - я с Вашего позволения, знаю, а вот Вы ошиблись.

В Приказе ГУФКВ РККА и в списке ГСУ РККА ошибки? Возможно. А вот в НЛ заполненном в военкомате - ошибок нет? Записано со слов....  Двойные стандарты, коллега.

Веская причина для разжалования есть  - "пропал без вести" ( два варианта: плен или нахождение на оккупированной территории как минимум 2,5 года). Рассказывать об этом после войны, да ещё при заполнении представления к гос.награде - было не совсем "комильфо".

Какая разница: обычная судьба у солдата или не обычная? Я открыл эту тему не для фальсификаций со своей или с какой либо другой стороны, а хочу услышать выкладки на основе фактов и документов, а не пересказов текстов.


  • 0

#10 Vova-60

Vova-60
  • Участник форума
  • 105 сообщений
  • Location:СССР

Отправлено 23 Январь 2019 - 07:58

Сообщение 2.

Первое ранение получил 23 октября 1941 года. Действительно, тогда полк был в районе реки Миус. Дате тоже можно верить, наверняка у ветерана была и справка о ранении. А дальше.... Мясорубка... В донесениях о безвозвратных потерях 150-й дивизии сплошь и рядом - пропал без вести. И главное -  нет донесения за период именно с 20 октября по 6 ноября 1941 года. Почему -ответ один - война... Утрачены все документы 756 СП с данными личного состава. 

 

Прикрепленные изображения

  • images3 (1).jpg
  • images3.jpg

  • 2

#11 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 23 Январь 2019 - 08:11

Из чего я делаю вывод, что "как минимум 2,5 года"?

329 СД (2-го формирования) и в её составе 186 СП - сформирована и начала боевые действия в мае 1944 года.

 

То  Vova-60 - Вы понимаете, что формулировка "исключить из списков Красной Армии", это значит, что человека, для "системы", уже не было? На момент издания Приказа, Михайлов не числился ни в одной в/части, включая госпитали.

И ещё: в НЛ есть - 756 СП (крайняя дата существования полка июнь 1942 года) и 186 СП (сформирован приблизительно в мае 1944 года). В этом временном промежутке где находился Михайлов? Дайте мне обоснованный, аргументированный ответ.

Прикрепленные изображения

  • Снимок экрана 2019-01-23 в 17.27.26.png

  • 0

#12 Vova-60

Vova-60
  • Участник форума
  • 105 сообщений
  • Location:СССР

Отправлено 23 Январь 2019 - 08:28

С кубарями ошибся - признаю. Но фельдшер однозначно не рядовая должность, возможно к примеру сержантская...

Плен или нахождение на оккупированной территории? Возможно, но скорее всего нет, иначе бы в графе "Участие в Великой Отечественной войне" не написали его как участника с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Без перерывов. Был в плену - написали бы, на оккупированной территории - тогда бы этот период не вошел бы  вышеуказанные даты. Многочисленные наградные(их изучение и анализ) дают мне основание так заявлять. Да и Органы не дремали...

Вы вначале предложили высказывать свои версии, а теперь требуете факты и документы... Нет документов, война унесла.  Поэтому исхожу из обычной военной судьбы(версию плена, проживания на оккупированной территории, под чужими документами, шпиона итд не беру во внимание).

Далее возможно было так. При всей суматохе при отступлении был "приписан" к другому полку, бригаде итп., возможно даже попал в запасной полк, где долго служил. Пока в начале 1945 года или ранее зачислен красноармейцем и вперед на Берлин!


  • 0

#13 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 23 Январь 2019 - 08:41

Вы не совсем правильно поняли меня, коллега. :drinks:

Какие могут быть требования? Конечно же, предложил и приветствую обсуждение.

Но, предлагая ту или иную версию событий, согласитесь, нужно опираться на факты.

Нет такого понятия - "нет документов, война унесла".... и про "органы не дремали" - я слышал многократно. По поводу изучения и анализа наградных документов, Ваш покорный слуга: тоже не "мальчик".

Я принял Вашу версию и благодарен за участие в теме. Искренне!

 

Фельдшер - не сержантская должность и не старшинская. Она в категории начальствующего состава м/с - в/звание "военфельдшер". Вопрос: за что Михайлов "лишился" своих "кубарей"? Наверное именно потому, что Органы не дремали (уже без иронии)?

А почему плен Вы не берёте во внимание? Потому, что участие в ВОВ указано  в НЛ - с 22 июня 1941 г. по 09 мая 1945 г.? Согласен, что так написано. Но почему же со слов Михайлова (Вы так предположили, что НЛ заполнялся с его слов) не указаны другие в/ч где он служил довольно длительное время в исследуемый период? Забыл, скрыл, длинно было писать?

"Пока в начале 1945 года или ранее зачислен красноармейцем" (с) - удивительное дело! Михайлов относится к командно/начальствующему составу (в 1945 году - офицер, лейтенант как минимум), является медицинским специалистом и молчит об этом?! И до этого в "запасном полку" - ни гу-гу?!

Получается: то, что вписывается в "чистую" схему - мы замечаем, а то, что по меркам того времени чернило человека - мы опускаем и делаем вид, что этого быть не могло. Однако!

Думаю, что в скором времени, можно будет поставить точку в военной судьбе Михайлова и Вас прошу следить за темой.

Кстати: а с чего бы это так случилось, что ОВ-2 от 1947 года, несмотря на награждение Указом и то, что адрес и другие данные были известны в военкомате, так и не дошёл до ветерана? И только в 1970 году - ННГ, но....в виде Красной Звезды?

Прикрепленные изображения

  • Снимок экрана 2019-01-23 в 20.20.47.png

  • 2

#14 Vova-60

Vova-60
  • Участник форума
  • 105 сообщений
  • Location:СССР

Отправлено 23 Январь 2019 - 09:55

Согласен, точку можно поставить когда появятся данные из ЦА МО РФ, военкомата по последнему месту жительства или от родственников.

Повторяю, исходил из версии безо всяких Однако...

По поводу ордена Красной Звезды. Наградной лист оформлялся в Ново Ивановском РВК(Украина Измаильская-Одесская обл.), потом переехал в Молдавию(удостоверение к к знаку Отличник санобработки). Другая республика, другой военкомат. В  1970 году или ранее пытался узнать судьбу представления, узнал. Но.. Молдавия однако... Военкомат выдал то, что было в наличии на тот момент - Красную Звезду. 

Спасибо за понимание.За темой послежу, тем более версий не так много.С Уважением.


  • 0

#15 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 23 Январь 2019 - 10:09

По поводу ордена Красной Звезды. Наградной лист оформлялся в Ново Ивановском РВК(Украина Измаильская-Одесская обл.), потом переехал в Молдавию(удостоверение к к знаку Отличник санобработки). Другая республика, другой военкомат. В  1970 году или ранее пытался узнать судьбу представления, узнал. Но.. Молдавия однако... Военкомат выдал то, что было в наличии на тот момент - Красную Звезду. 

Ну что ж, переезд в другую Республику - примем за "рабочую" версию. Возможно так и было..... 

Хотя между оформлением НЛ и изданием Указа ПВС СССР - не такой уж большой промежуток времени. Да и при откреплении от военкомата необходимо было сообщать куда переезжаешь или наоборот - на новом месте запрашивали со старого все документы. С этим было довольно строго. Но ..... "спишем" на бюрократию и что то там не "срослось".... Пример тому есть -  http://www.sammler.r...ой#entry2072323  и не просто в соседних Республиках, а в соседних областях Украинской ССР.

А вот замену одного ордена на другой с мотивировкой: "то, что было в наличии на тот момент" и потому, что - "Молдавия, однако", поставлю под сомнение. Были прецеденты таких замен?


  • 1

#16 Vova-60

Vova-60
  • Участник форума
  • 105 сообщений
  • Location:СССР

Отправлено 23 Январь 2019 - 10:59

До июня 1940 года Молдавия была буржуазной республикой, плюс оккупация 1941- 1944 годов. Я думаю местное население( в том числе  и руководящее)  после войны не всегда было лояльно к власти(несмотря на депортацию и возврат репрессированных после  1957 года. Прецеденты мне неизвестны.


  • 0

#17 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 23 Январь 2019 - 11:10

До июня 1940 года Молдавия была буржуазной республикой, плюс оккупация 1941- 1944 годов. Я думаю местное население( в том числе  и руководящее)  после войны не всегда было лояльно к власти..........

Вы думаете неправильно, при всём уважении.

По поводу государственного строя в "Молдавии": с 1918 года до июня 1940 года - она не была  буржуазной республикой, а была областью в составе Королевства Румыния, вообще не имела своей государственности и называлась эта область - Бессарабия и Северная Буковина. В составе Украинской ССР с 1924 года до 1940 года была Молдавская АССР ( территория нынешней ПМР ). Но это к теме не относится и скатываться не будем.....

При чём тут "лояльность - не лояльность" к власти? В Республиканских и территориальных (в пределах Республик) военкоматах ( именно они занимались вопросами ННГ, а не местное "нелояльное" руководство ) служили не одни лишь офицеры-молдаване, -украинцы, -азербайджанцы и прочие, но и русские, по национальности, офицеры. Тоже к теме не имеет отношения, Вы уж простите. 

Кстати: это самое "нелояльное" руководство "такой-сякой" Молдавии представило Михайлова, Олега Тимофеевича к ордену Трудового Красного Знамени и он его получил в 1976 году.


  • 0

#18 Илья Филиппович

Илья Филиппович

    МОДЕРАТОР

  • SАMMLER.ru
  • 6 682 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:׳שראל

Отправлено 08 Февраль 2019 - 06:59

Ну, вот и можно поставить точку ....... Плен, нахождение на ОТ, разжалование, скорее всего - Отдельный штурмовой стрелковый батальон (штрафной) ........

 

Но остаётся много  ??????? Один из них и главный: как Михайлов освободился из плена ( 10 дней ) и что он делал на оккупированной территории 2 года и 2 месяца?

Ещё раз убеждаюсь, что:

- всякое бывало;

- в НЛ не всегда отражалось то, что было на самом деле;

- после человека всегда остаётся след ...... не всё война унесла.

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 4.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

  • 2

#19 Vova-60

Vova-60
  • Участник форума
  • 105 сообщений
  • Location:СССР

Отправлено 08 Февраль 2019 - 07:59

Ваше умение доводить все до конца вызывает искреннее восхищение. Насчет поставить точку. Судьба человека стала ясна. Напрашивается и размышления, почему был вручен другой орден. Наверное органы приложили к этому руку, когда выяснилось, что в НЛ в периоде участия в войне указано не все...


  • 0

#20 makarof

makarof
  • Участник форума
  • 443 сообщений
  • Location:Кривой Рог

Отправлено 09 Февраль 2019 - 09:37

    Очень интересно и познавательно. Спасибо Илья Филиппович!


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных