Перейти к содержимому


Фотография

Прошу помощи разобрать текст


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 Sed

Sed
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 4 552 сообщений
  • Location:Подмосковье
  • Interests:сигнуманистика

Отправлено 23 Ноябрь 2019 - 12:02

Правильно ли я прочитал?

"Бомбардир станицы Казанской Григорий Захарович Топольсков пер. 1911 года 7 Донской казачьей батареи"

И что значит "пер.1911 года"? призыв 1911 года?

Прикрепленные изображения

  • крест.jpg

Сообщение отредактировал Sed: 23 Ноябрь 2019 - 12:05

  • 0

#2 MAI

MAI
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 6 483 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Провинция
  • Interests:офицеры с ЗОВО

Отправлено 27 Ноябрь 2019 - 02:28

Да, всё верно, почерк вполне разборчивый.

Сокращение "пер." может означать "перепись".

А "шапка" какая-нибудь у этого документа есть?


  • 0
Жизнь дается человеку один раз, и ту ему по-человечески прожить не дают.

Человек не скотина - мечту мечтать должен!

#3 Sed

Sed
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 4 552 сообщений
  • Location:Подмосковье
  • Interests:сигнуманистика

Отправлено 27 Ноябрь 2019 - 10:24

Да, всё верно, почерк вполне разборчивый.

Сокращение "пер." может означать "перепись".

А "шапка" какая-нибудь у этого документа есть?

Да, это " Ведомости назначения пенсий по Богучарскому казначейству награжденным Георгиевскими крестами и медалями за 1917-1918 годы."


  • 0

#4 MAI

MAI
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 6 483 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Провинция
  • Interests:офицеры с ЗОВО

Отправлено 27 Ноябрь 2019 - 10:52

А номер креста указан? За ПМВ или раньше?


  • 0
Жизнь дается человеку один раз, и ту ему по-человечески прожить не дают.

Человек не скотина - мечту мечтать должен!

#5 Sed

Sed
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 4 552 сообщений
  • Location:Подмосковье
  • Interests:сигнуманистика

Отправлено 27 Ноябрь 2019 - 11:02

Бомбардир  ст.Казанская Донецкого округа области войска Донского  Григорий Захарович Топольсков  пер. 1911 года 7 Донской казачьей батареи ГК 4 ст 164521 Бомбардир  ст.Казанская Донецкого округа области войска Донского  Григорий Захарович Топольсков  пер. 1911 года 7 Донской казачьей батареи ГМ 4 ст 25226
  • 0

#6 Sed

Sed
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 4 552 сообщений
  • Location:Подмосковье
  • Interests:сигнуманистика

Отправлено 27 Ноябрь 2019 - 11:03

Первая мировая. 164521 ТОПОЛЬСКОВ Григорий — 7 Донская каз. батарея, казак. За то, что 11.11.1914, будучи тяжело ранен, продолжал выполнять свои обязанности. 


  • 0

#7 Sed

Sed
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 4 552 сообщений
  • Location:Подмосковье
  • Interests:сигнуманистика

Отправлено 27 Ноябрь 2019 - 11:03

По медали информации нет


  • 0

#8 MAI

MAI
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 6 483 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Провинция
  • Interests:офицеры с ЗОВО

Отправлено 27 Ноябрь 2019 - 11:33

Тогда, учитывая характер документа, эта часть записи наверняка относится к личности кавалера или его служебной биографии. У казаков одной из главных характеристик был год присяги, но как-то трудно представить, что писарь так ошибся с сокращением - "пер." вместо "пр."

Опять же, учитывая характер документа, год присяги тут особой роли не играл, так как Статутом 1913 года были установлены твердые размеры выплат на кресты разных степеней - вне зависимости от срока службы и звания. Разве что таким образом уточнялись личные данные, но почему тогда не год рождения? Или это какая-то местная инициатива.

 

М-да, непонятка. А у соседей на этом месте что указано?


  • 0
Жизнь дается человеку один раз, и ту ему по-человечески прожить не дают.

Человек не скотина - мечту мечтать должен!

#9 Грач21

Грач21
  • Участник форума
  • 383 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Воронеж
  • Interests:фалеристика и нумизматика

Отправлено 28 Ноябрь 2019 - 01:45

Учитывая , что после переписи 1897 года ,  МВД ежегодно собирала данные по  миграции населения , скорее всего пер. означает , что данный Кавалер в 1911 году поменял место жительства , т. е.   переселенец (ИМХО)


  • 0

#10 MAI

MAI
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 6 483 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Провинция
  • Interests:офицеры с ЗОВО

Отправлено 28 Ноябрь 2019 - 02:07

Учитывая , что после переписи 1897 года ,  МВД ежегодно собирала данные по  миграции населения , скорее всего пер. означает , что данный Кавалер в 1911 году поменял место жительства , т. е.   переселенец (ИМХО)

Логично. А может быть проводились местные войсковые переписи по станицам, и "пер." означает, что по переписи 1911 года он жительствовал в станице Казанской. В любом случае довольно странно, что это "пер. 1911" стоит не перед "ст. Казанской", а после ФИО. Впрочем, "бомбардир" тоже далековато от "7 ДК батареи".


  • 0
Жизнь дается человеку один раз, и ту ему по-человечески прожить не дают.

Человек не скотина - мечту мечтать должен!

#11 Sed

Sed
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 4 552 сообщений
  • Location:Подмосковье
  • Interests:сигнуманистика

Отправлено 28 Ноябрь 2019 - 10:25

Учитывая , что после переписи 1897 года ,  МВД ежегодно собирала данные по  миграции населения , скорее всего пер. означает , что данный Кавалер в 1911 году поменял место жительства , т. е.   переселенец (ИМХО)

Спасибо. В документе самый ранний год -1896, самый поздний - 1912. Но там и фамилий-то немного


  • 0

#12 Кузьма Андреич

Кузьма Андреич
  • Участник форума
  • 149 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 28 Ноябрь 2019 - 11:14

"[quote name="Sed" post="2219871" timestamp="1574884931"]Бомбардир ст.Казанская Донецкого округа области войска Донского Григорий Захарович Топольсков пер. 1911 года 7 Донской казачьей батареи ГК 4 ст 164521 Бомбардир ст.Казанская Донецкого округа области войска Донского Григорий Захарович Топольсков пер. 1911 года 7 Донской казачьей батареи ГМ 4 ст 25226[/"

То есть, в одном тексте "пер." Упоминается дважды. Если это "переселенец" или "перепись", то дважды упоминать не было необходимости. А вот "период 1911 года" думаю вполне уместно: Бомбардир Донской казачьей батареи периода 1911 года.

Сообщение отредактировал Кузьма Андреич: 28 Ноябрь 2019 - 11:14

  • 0

#13 Sed

Sed
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 4 552 сообщений
  • Location:Подмосковье
  • Interests:сигнуманистика

Отправлено 28 Ноябрь 2019 - 11:31

"[quote name="Sed" post="2219871" timestamp="1574884931"]Бомбардир ст.Казанская Донецкого округа области войска Донского Григорий Захарович Топольсков пер. 1911 года 7 Донской казачьей батареи ГК 4 ст 164521 Бомбардир ст.Казанская Донецкого округа области войска Донского Григорий Захарович Топольсков пер. 1911 года 7 Донской казачьей батареи ГМ 4 ст 25226[/"

То есть, в одном тексте "пер." Упоминается дважды. Если это "переселенец" или "перепись", то дважды упоминать не было необходимости. А вот "период 1911 года" думаю вполне уместно: Бомбардир Донской казачьей батареи периода 1911 года.

Нет, неправильно написал.  Документ выглядит так

Прикрепленные изображения

  • ПППП.jpg

  • 0

#14 Кузьма Андреич

Кузьма Андреич
  • Участник форума
  • 149 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 28 Ноябрь 2019 - 11:56

А "Бом&" - уверены, что Бомбардир?
  • 0

#15 MAI

MAI
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 6 483 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Провинция
  • Interests:офицеры с ЗОВО

Отправлено 29 Ноябрь 2019 - 04:30

Если это "переселенец" или "перепись", то дважды упоминать не было необходимости. А вот "период 1911 года" думаю вполне уместно: Бомбардир Донской казачьей батареи периода 1911 года.

Судя по "Сводным спискам", на момент награждения Георгиевским крестом (конец 1914 года) он служил в той же 7-й батарее, причем еще рядовым казаком. Бомбардиром (иначе - ефрейтором) он стал позже, и в таковом звании, судя по датировке документа, пребывал до конца ПМВ. Так что 1911 год здесь вообще не в тему.

 

В документе самый ранний год -1896, самый поздний - 1912. Но там и фамилий-то немного

И перед каждым стоит "пер."?


  • 0
Жизнь дается человеку один раз, и ту ему по-человечески прожить не дают.

Человек не скотина - мечту мечтать должен!

#16 Sed

Sed
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 4 552 сообщений
  • Location:Подмосковье
  • Interests:сигнуманистика

Отправлено 29 Ноябрь 2019 - 10:36

А "Бом&" - уверены, что Бомбардир?

Да, там  звания 


  • 0

#17 Sed

Sed
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 4 552 сообщений
  • Location:Подмосковье
  • Interests:сигнуманистика

Отправлено 29 Ноябрь 2019 - 10:37

И перед каждым стоит "пер."?

 

 

Да. Там где указана воинская часть, стоит "пер"

Прикрепленные изображения

  • АААА1.jpg

  • 0

#18 Sed

Sed
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 4 552 сообщений
  • Location:Подмосковье
  • Interests:сигнуманистика

Отправлено 29 Ноябрь 2019 - 10:41

 

Если это "переселенец" или "перепись", то дважды упоминать не было необходимости. А вот "период 1911 года" думаю вполне уместно: Бомбардир Донской казачьей батареи периода 1911 года.

Судя по "Сводным спискам", на момент награждения Георгиевским крестом (конец 1914 года) он служил в той же 7-й батарее, причем еще рядовым казаком. Бомбардиром (иначе - ефрейтором) он стал позже, и в таковом звании, судя по датировке документа, пребывал до конца ПМВ. Так что 1911 год здесь вообще не в тему.

 


 

Звания указаны на момент назначения пенсии. Поэтому могут отличаться от звания момент награждения (совершения подвига). Но отличаются в общем-то редко


  • 0

#19 Николай Молитовский

Николай Молитовский
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 20 669 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:г.Горький

Отправлено 30 Ноябрь 2019 - 12:10

"Перемена".


  • 0

"Всё непостоянно"(с)


#20 Sed

Sed
  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 4 552 сообщений
  • Location:Подмосковье
  • Interests:сигнуманистика

Отправлено 30 Ноябрь 2019 - 04:15

"Перемена".

Извините, не пойму. Перемена чего? личного состава?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных